Российские лодочные моторы, характеристики и обзор лучших моделей

Перейти к содержимому

Мотор для некоторых рыбаков является обязательным атрибутом плавательного средства. Но ценовой фактор и дорогое обслуживание заставляют некоторых рыбаков по сей день пользоваться веслами. Выход из такой ситуации только один – российский лодочные моторы.

Качество таких моторов несколько уступает заграничным аналогам, но зато цена и простота обслуживания дает существенное преимущество. Правда, некоторые лодочные моторы российского производства могут и не уступать по качеству импортным моделям.

Вихрь

Все российские лодочные моторы Вихрь выпускаются в двухтактном исполнении. Производство началось в 1960 году и продолжается до сегодня. Это довольно популярные моторы, которые славятся низкой ценой и хорошим качеством.

Лодочный мотор Вихрь обладает следующими характеристиками:

  • Мощность двигателя составляет 30 л.с.
  • Весит мотор 49 кг.
  • Максимальная скорость модели составляет 11 километров в час.
  • Топливный ресурс составляет порядка 22 литров.
  • Есть встроенная система энергосбережения.
  • Можно легко отремонтировать любую поломку самостоятельно.
  • Гидродинамическое сопротивление сравнительно большое.
  • Система охлаждения значительно усложняется отсутствием термостата.
  • Детали для замены подходят только отечественного производства.
  • Отсутствует система регулировки карбюратора.
  • Цена такого мотора составляет порядка 780 долларов.

Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.

Основные преимущества, которыми обладают моторы Москва:

  • Долговечность конструкции и надежность двигателей.
  • Простота осуществления ремонта любой сложности в домашних условиях.
  • Не капризны к маслу и бензину (можно использовать дешевые ГСМ).
  • Малый расход – порядка 4 литров в час, при мощности до 10 лошадиных сил.
  • Небольшое сопротивление воде и высокий КПД винта.
  • Качественная покраска и красивый внешний вид.

Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.

Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки:

  • Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
  • Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
  • В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
  • Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.

Нара

Родиной этих моторов является Наро-Фоминск, за что они и получили созвучное название. Отзывов об этих двигателях крайне мало, так как они не получили широкого распространения в рыболовных кругах. Множество рыбаков даже не слышали об их существовании.

Российские лодочные моторы Нара обладают следующими техническими характеристиками:

  • Мотор обладает мощностью в 4.7 л.с.
  • Двигатель работает на одном цилиндре.
  • В качестве топлива используется бензин.
  • Максимальная скорость составляет 6.5 километров в час.
  • Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
  • Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет 15 кг.
  • Пуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Можно применять в водоемах любой глубины.
  • Компактен и мобильный.
  • Дейдвуд обеспечивает безопасность хранения в любых условиях.
  • Стоимость начинается от 590 долларов США.

Марка лодочных моторов Парус известна многим любителям рыбалки, которые предпочитают рыбачить с лодки. Это действительно качественные российские подвесные лодочные моторы, которые редко подводят рыбаков в ответственные моменты.

  • Моторы Парус обладают следующими техническими характеристиками:
  • Мощность двигателя составляет 3.6 л.с.
  • Мотор работает в двухтактном режиме.
  • Весит Парус всего 17 кг.
  • Есть возможность румпельного управления.
  • Охлаждение производится с помощью водяной системы.
  • Запуск производится в ручном режиме.
  • Небольшой вес – всего 9 кг.
  • Цена двигателя начинается от 450 долларов.

Все модели моторов Ветерок выпускаются в двухтактном исполнении. Изготавливают комплектующие и собирают все на Ульяновском заводе. Об этих моторах можно говорить бесконечно, некоторые склоняются к негативным мнениям, другие наоборот – оставляют положительные отзывы.

  1. Моторы обладают следующим перечнем технических характеристик:
  • Возможно установить такой двигатель на транец высотой до 38 сантиметров.
  • Работает на бензине с малым октановым числом.
  • Весит сравнительно много – 25 килограмм.
  • Заявленная мощность составляет 8 л.с.
  • Комплектуется трехлопастным винтом.
  • Можно применять в качестве резервного двигателя на яхте или катере.
  • Редко подводит рыбаков.
  • Никакого новаторства – все стандартно.
  • Все элементы конструкции отличаются практичностью.
  • Не привередлив к соленой воде.
  • Цена такого мотора составляет порядка 700 долларов.

Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.

  • Моторы Бийск отличаются следующими техническими характеристиками:
  • Мощность мотора довольно внушительная – она составляет 45 л.с.
  • Двигатель способен вращать винт с большой скоростью – 5.5 тысяч оборотов в минуту.
  • Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
  • Присутствует система дистанционного управления.
  • Весит сие чудо около 72 килограмм.
  • Мотор оснащен мощным генератором.
  • Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
  • Стоит дешево, зато очень надежный.
  • Система охлаждения не оборудована термостатом.
  • Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
  • Очень трудно найти детали для замены.
  • Цена начинается от 210 долларов.

Кама

Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.

  1. Двигатели для лодок Кама отличаются следующими техническими характеристиками:
  • Мощность таких моторов сравнительно маленькая – она составляет всего 2.6 л.с.
  • Зато весит такое оборудование тоже мало – 12 кг.
  • Управляется двигатель румпелем.
  • Пуск мотора производится в ручном режиме.
  • Подходит для установки на небольших лодках.
  • Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
  • Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
  • Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
  • Стоимость моделей начинается от 190 долларов.

Нептун

Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.

  • Эти моторы обладают следующим перечнем технических характеристик:
  • Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
  • Запуск двигателя производится в ручном режиме.
  • Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
  • Есть возможность управления румпелем.
  • Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
  • Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
  • Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
  • Цена составляет порядка 310 долларов.

Стрела

Эти моторы производились на территории СССР до 1965 года, но рыболовы до сих пор используют их для передвижения по водоемам. Это может свидетельствовать только об одном – хорошем качестве и надежности двигателей.

  1. Основные технические характеристики:
  • Вес составляет 24 килограмма.
  • Оснащен встроенным топливным баком на 3.7 литров.
  • За час работы расходуется всего 2.1 литра бензина.
  • Мощность мотора составляет всего 5 лошадиных сил.
  • Оснащен системой водяного охлаждения.
  • Работает в двухтактном режиме на одном цилиндре.

Импульс

Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе “Лодочные моторы” в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.

  • Технические характеристики следующие:
  • Мощность двигателя составляет 90 л.с.
  • Винт вращается со скоростью до 5.2 тысяч оборотов за минуту.
  • Зажигание работает на процессорной системе.
  • Импеллер помогает осуществлять движение.
  • Возможно использовать на любом водоеме с любыми глубинами.
  • Цена составляет порядка 430 долларов.

Привет

Привет – легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.

  1. Основные технические характеристики:
  • Водяной тип охлаждения.
  • Карбюраторный двигатель.
  • Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
  • Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
  • Весит оборудование около 38 килограмм.
  • За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
  • Установлена система контактного зажигания.

Привет 25

Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.

Салют

Отличные моторы, которые производятся в двух различных модификациях. Основным отличием является широкая горловина бака, которая дает возможность легко заправлять его бензином. Завоевал популярность среди рыбаков из-за небольшого размера и легкости.

  • Обладает следующими техническими характеристиками:
  • Весит всего 12 кг.
  • Мощность мотора сравнительно мала – всего 2 л.с.
  • Оборудован системой водяного охлаждения.
  • Работает с частотой до 5 тысяч оборотов в минуту.
  • Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Цена составляет всего 345 долларов.

Прокрутка вверх

Источник: /fishermanblog.ru/rossiyskie-lodochnye-motory.html

Российские лодочные моторы: производители, характеристики и сравнение с зарубежными движками

Лодка – великолепное приобретение для любого рыбака.

С нею он сможет добраться до мест, которые раньше считал недоступными – верховья реки, середина озера и многие другие. Разумеется, в таких местах он сможет рассчитывать на богатый улов.

Но порой до таких мест приходится добираться довольно долго, особенно если двигаться на веслах. Поэтому многие люди предпочитают однажды потратить крупную сумму и приобрести надежный лодочный мотор. Кто-то может позволить себе роскошный японский или немецкий образец. Тех же, кого столь высокие цены пугают, как и качество китайской продукции, предпочитают покупать отечественную продукцию.

Читайте также:  Ловля ротана зимой, выбор лучшей снасти, обзор наживок

Действительно, российские лодочные моторы занимают золотую середину – может быть, они не настолько экономичны и бесшумны, как японские, зато значительно более мощные и надежные, чем китайские. Доступная цена придает им дополнительную привлекательность.

Читайте наш материал об особенностях выбора гребного винта для лодочного мотора. Возможно Вас также заинтересует информация об особенностях электро-мотров для надувных лодок

Какие компании выпускают моторы для лодок в России

Первые заводы, специализирующиеся на выпуске лодочных моторов, появились в нашей стране в начале 60-х годов. И они непрерывно совершенствовались опытными инженерами. К счастью, многим заводам удалось пережить сложные 90-ые годы, благодаря чему сегодня каждый желающий может приобрести качественный, надежный мощный и сравнительно недорогой мотор.

Поэтому каждый потенциальный покупатель может выбрать ту модель, которая в полной мере устроит его. Нужен легкий и экономичный мотор? Обратите внимание на моторы «Кама» или Шмель.

Разработанные на основе двигателя от бензопилы, они потребляют всего 2.4 литра за час работы и весят всего 16 килограмм. Нужен мощный мотор, позволяющий развить большую скорость? Обратите внимание на продукцию завода «Бийск». Да, весит он целых 72 килограмма.

Зато именно ему удалось поставить рекорд среди отечественных производителей, переплюнув многие иностранные аналоги – он разогнал лодку «Казанка 5М» до скорости 61 км/ч!

Почти вся отечественная продукция представлена двухтактными двигателями мощностью от 2 до 45 лошадиных сил.

Сравним отечественную и зарубежную продукцию

Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.

Все модели далеко не новые, эксплуатируемые не один десяток лет, но по-прежнему популярные и распространенные, проверенные временем и практикой. Для начала приведем небольшую таблицу:

Сузуки-8
Ямаха-8А
Ветерок-8

Мощность, л.с. 8 8 7,4
Рабочий объем, куб. см. 208 165 173
Вес, кг 39,5 27 26
Смазка Точечная, под давлением Предварительное смешивание Предварительное смешивание
Количество об/мин 4700 5500 5000
Тактность 4 2 2
Объем бензобака, л 12 12 20
Расход топлива, л/час 4 3,3 4

Как видите, по основным параметрам российская продукция ничуть не уступает продукции ведущих японских компаний.

Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.

Но здесь стоит учитывать, что часть мощности теряется из-за винта. В отличие от легких японских аналогов, отечественные винты изготавливаются из довольно тяжелых сплавов.

Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками).

Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.

В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.

Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.

Какому же мотору отдать предпочтение?

Как видите – выбор довольно сложен. Каждый двигатель имеет определенные недостатки и достоинства. Поэтому делать окончательный выбор следует исходя из конкретных запросов будущего владельца.

А вот если вам предстоят серьезные испытания, то лучше отдать предпочтение отечественному мотору. Он имеет бензобак объемом в 20 литров и ремонтируется практически молотком.

Да, он тоже может выйти из строя. Но более простое устройство позволяет отремонтировать его в полевых условиях, имея минимальное представление об устройстве мотора.

Правда, подержанные японские моторы можно приобрести примерно за такую же сумму. Но все-таки лучше купить совершенно новую вещь, а не подержанную, чтобы быть уверенным – мотор прослужит вам много лет, не доставляя хлопот.

Источник: /boatcity.ru/motor/obzor-rossijskix-lodochnyx-motorov.html

Какой лодочный мотор лучше приобрести: марки, характеристики, цена

Выбор лодочного мотора связан с определенными сложностями. Винтовые двигатели приобретают, исходя из мощностных и других характеристик. Не меньшее влияние на выбор — способы управления лодкой. Следует учитывать регион преимущественной эксплуатации. Если лодочный мотор приобретается для передвижения по загрязненной реке, то рекомендуют выбирать силовой агрегат с надежным термостатом.

Выделяют несколько параметров, которые влияют на выбор мотора для лодки (резиновой, деревянной или другой):

  • мощность;
  • фирма (марка), выпускающая двигатель;
  • длина силовой установки и дейдвуда (подводная часть, где крепится винт);
  • тип установки (2-х или 4-х тактный);
  • способ управления.

Традиционно для рыбалки приобретают бензиновые двигатели. На замену подобных установок приходят электромоторы, которые не загрязняют воду.

Размеры и вес подвесного мотора

Первый параметр, на который рекомендуют обращать внимание при подборе — размеры и вес навесного двигателя. Эти показатели должны соответствовать грузоподъемности конкретного плавсредства. Легкие модели следует приобретать для компактных надувных либо алюминиевых лодок. Подобные моторы отличаются небольшими размерами, что упрощает транспортировку и переноску агрегатов.

Тяжелые двигатели рекомендуют подбирать для лодок, которые эксплуатируются круглый год либо хранятся рядом с причалом.

От веса мотора зависит также максимальная мощность. Компактные двигатели имеют массу в пределах 13-46 кг. 30-60-сильные моторы весят в пределах 50-100 кг.

Еще один показатель, который определяет выбор агрегата — длина дейдвуда. Данный параметр должен соответствовать высоте транца. Если устанавливается мотор с длинным дейдвудом, то это негативно скажется на ходовых качествах лодки.

«Нога» силовых агрегатов может иметь следующие размеры:

  • 381 мм или 454 мм (S);
  • 508 мм или 572 мм (L);
  • 605 мм (X);
  • 635-762 мм (XX либо U).

Из-за высокого расположения двигателя винт будет бить по воздуху, что приведет к быстрому перегреву силового агрегата. При низкой посадке увеличится нагрузка на мотор, вследствие чего ухудшатся скоростные показатели плавсредства.

Мощность, как основная характеристика мотора

Часто собственники лодок, решая, что купить, обращают внимание исключительно на мощность силового агрегата. Данный показатель определяет скоростные характеристики плавсредства. Покупать двигатель, основывая собственное решение исключительно на мощности, не рекомендуется. Необходимо учитывать и условия эксплуатации лодки.

Для троллинга рекомендуют приобретать винтовой мотор мощностью до 5 л.с., позволяющий разогнаться до 3-5 км/ч. В случае если лодка эксплуатируется для преодоления длинных расстояний, следует учесть фактор глиссирования, при котором передняя часть не касается воды, что снижает общую нагрузку на мотор.

Покупка винтового двигателя оправдана, если силовая установка соответствует следующим условиям:

  • мощность 2-6 л.с. — для компактных лодок, которые передвигаются на небольших скоростях;
  • 8-15 л.с. — для плавсредств длиной 3-3,5 метра;
  • более 20 л.с. — для лодок с высокой грузоподъемностью, способных преодолевать большие расстояния.

Приведенные выше параметры являются условными, так как при выборе силовых агрегатов рекомендуют учитывать и другие характеристики.

2-6 л.с

Силовые агрегаты такой мощности устанавливаются на лодки, которые эксплуатируются на озерах или тихоходных реках. Эти моторы позволяют развивать скорость на уровне 5-10 км/ч.

Маломощные агрегаты не способны удержать тяжелую лодку, если поднимается сильный ветер.

2-6-сильные двигатели отличаются следующими особенностями:

  • один цилиндр;
  • двухтактный (бывают четырехтактные модели);
  • наличие встроенного бака для топлива;
  • наличие шпоночной защиты гребного винта.

Маломощные лодочные двигатели не подлежат налогообложению.

С моторами этого типа плавучие средства не входят в режим глиссирования. Из-за длительной работы агрегат быстро изнашивается.

8-15 л.с

Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • два цилиндра;
  • наличие ручного механизма газораспределения;
  • управление осуществляется с помощью румпеля.

Моторные лодки такой мощности способны выходить в режим глиссирования. При высокой нагрузке мотор этого типа потребляет до шести литров топлива каждый час. Максимальная скорость плавательного средства с подобным агрегатом не превышает 30 км/ч.

Более 20 л.с

Силовые установки большой мощности не востребованы у рыболовов. Объясняется это тем, что подобные модели потребляют много топлива. Моторы данного типа в основном четырехтактные с двумя цилиндрами. Нередко мощные двигатели дополняются функцией дистанционного управления и электрической системой запуска.

Выбор мотора для ПВХ лодки: двухтактный или четырехтактный?

Выбор мотора для ПВХ лодки зависит от условий эксплуатации плавательного средства. Четырехтактные модели стоят больше двухтактных. Однако первые отличаются хорошей экономичностью.

Двухтактный мотор

Двухтактные модели хорошо подходят для компактных плавательных средств, которые постоянно перевозят с одного места на другое. Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • надежны;
  • выдерживают изменения температуры в пределах от -15 до +40 градусов;
  • недороги в обслуживании;
  • способны потреблять бензин марки АИ-92 (при условии наличия соответствующего фильтра);
  • небольшой вес.
  • За счет конструктивных особенностей двухтактные модели можно перевозить в любом положении.
  • Такие силовые установки неудобны тем, что имеют сильно дымный выхлоп, сильный шум при работе мотора, требуют смешения бензина с маслом.

Четырехтактный мотор

Выбор в пользу четырехтактных двигателей оправдан тем, что подобные модели отличаются следующими характеристиками:

  • средний расход топлива — от 0,4 л/час;
  • низкий уровень шума;
  • стабильная работа на низких оборотах;
  • меньший объем вредных выбросов.

Четырехтактные модели из-за конструктивных особенностей необходимо перевозить в определенном положении (указан производителем) и требуют обслуживания в специализированном сервисе.

Фиксация двигателя

Для рыболовных лодок рекомендуют приобретать двигатели с возможностью жесткого крепления к транцу. Однако такой вариант подходит для тех, кто отправляется на знакомые водоемы и реки. Жесткое крепление несет в себе определенную угрозу: из-за высоких волн или неожиданных подводных препятствий силовой агрегат может быть оторван от транца и утонет.

Из-за слабой фиксации двигатель постоянно подпрыгивает. Это приводит к частым мелким повреждениям, что сокращает срок службы силового агрегата.

От угла наклона зависит сила сопротивления воды. При неправильной установке силового агрегата уменьшается мощность. Проверить угол наклона можно, двигаясь на средней скорости. Правильной считается такая установка, при которой нос лодки приподнимается над водой на 3-5 градусов.

Уровень наклона влияет на характер эксплуатации плавсредства. При движении по мелководью киль мотор задевает дно или растительность. В подобных случаях рекомендуют изменить угол наклона.

Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:

  • Tohatsu;
  • Yamaha;
  • Honda;
  • Suzuki;
  • Mercury.

Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.

Tohatsu

Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей. Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества. Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива).

Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:

  • наличие встроенного бака для масла;
  • усовершенствованный карбюратор;
  • три передачи (вперед, назад и нейтральная);
  • электронный запуск;
  • шесть уровней наклона;
  • алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • повышенная экономичность.

Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России. Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов.

Yamaha Motor

Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.

Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:

  • удобное румпельное управление;
  • повышенная надежность;
  • наличие функции увеличения тяги;
  • низкий уровень шума;
  • электронное зажигание.

Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.

Honda

Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. дополняется электростартером и электрогенератором. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм.

Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.

Suzuki

Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU. У этого мотора отсутствует электростартер.

Владельцы Сузуки DF20AS отмечали частые сбои в работе электроники в версиях модели, вышедших в первый год после запуска производства.

Данный двигатель объемом 327 куб. см. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.

Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9.9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.

Mercury

Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.

Другая особенность модели заключается в высокой экономичности. Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.

Какой лодочный мотор выбрать у китайских производителей?

Китайские лодочные двигатели популярны на российском рынке из-за сравнительно низкой цены. Среди компаний, собирающих подобные моторы, выделяется марка HDX, которая выпускает следующие востребованные модели:

  1. Т 2,6 CBMS (цена — менее 20 тысяч рублей). Компактная модель, обеспечивающая ускорение до 9 км/ч. Этот двигатель потребляет в среднем 1,3 л/час. Выхлоп размещен в районе винта, а на румпеле расположен регулятор газа.
  2. Т 5 BMS (цена — 45,5 тысячи рублей). 5-сильная модель марки HDX дополняется топливным баком объемом 1,5 литра, что недостаточно для длительных путешествий по воде. Двигатель в сравнении с другими подобными продуктами из Китая выделяется надежной конструкцией.
  3. Т 9,9 BMS (цена — 79,5 тысячи рублей). Третья модель марки HDX, мощность которой ограничена 9,9 л.с. При необходимости этот показатель можно довести до 15 л.с., внеся незначительные изменения в конструкцию силового агрегата. Основу двухтактного мотора составляет двигатель марки Yamaha.

Другая китайская марка Hidea, как и HDX, также выпускает «клоны» популярных лодочных агрегатов. Продукция этой компании зарекомендовала в себя в России как надежная и прочная.

Зачем необходим электрический мотор?

Российские владельцы компактных лодок предпочитают электрическим двигателям бензиновые. Но в последние годы тенденция изменилась. И вдобавок к мощным бензиновым моторам берут небольшие электрические.

Электромоторы выделяются на фоне бензиновых аналогов бесшумной работой. Также подобные модели не загрязняют окружающую среду. По цене электромоторы и маломощные бензиновые аналоги практически одинаковы, так как вместе с первыми необходимо приобретать зарядное устройство и аккумулятор.

Основная задача электромоторов удерживание лодки при дрейфе или использование в качестве основного мотора для небольшой лодки в стоячем водоеме и при троллинге. Электромоторам посвящена отдельная подробная статья на нашем сайте.

Источник: /slobfishunt.ru/rybalka/motory/vybor-lodochnogo-motora.html

10 лучших моторов для лодок – Топ-рейтинг 2019 года по отзывам пользователей

  • Главная
  • Лучшие товары для спорта и отдыха
  • Рейтинг лодочных моторов 2019

Передвигаться на лодке по водоемам приходится рыбакам, охотникам или просто туристам, любителям отдыха на воде. Весла или паруса все еще остаются в системе для маломерных судов, но не подходят для повседневных задач. Первый вариант требует немалых физических затрат при небольшой максимальной скорости, а второй полностью зависит от капризов природы – наличия попутного ветра.

«Ручную тягу» на небольших лодках заменили механическим двигателем больше ста лет назад. Правда, движущей силой тогда был пар. Но прогресс не стоит на месте и на смену громоздким паровым агрегатам пришли компактные бензиновые и электрические моторы.

Разнообразие выбора представлено на рынке. Моторы небольшой мощности для надувных лодок, более сильные для моделей крупнее и катеров, экологически чистые навесные электродвигатели.

Производители позаботились, чтобы удовлетворить любые потребности покупателей.

Мы составили список лучших лодочных моторов, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. Carver
  2. Greenworks
  3. Intex
  4. Huter

Средней ценовой категории

Дорогие/ Премиум-класс

Двухтактные Мощность: до 5 л.с. Запуск: ручной Электрические Бензиновые * Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления. Двухтактные / Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с. / Бензиновые

  • Высокую надежность работы и простоту в ремонте гарантирует отсутствие сложных электронных систем в конструкции мотора. Устранение возможных неисправностей не требует специальных технических знаний
  • Система зажигания CDI обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя и стабильную работу без остановок и перебоев даже в холодную погоду
  • Комфортное управление осуществляется с помощью соответствующих элементов (газ, тормоз, коробка передач), вынесенных на румпель мотора
  • Наличие заднего хода облегчает причаливание или маневрирование в ограниченном пространстве
  • Двигатель хорошо защищен от коррозии и механических повреждений. В конструкции мотора использованы алюминиевые детали, и специальные сплавы из нержавеющей стали, что позволяет двигаться по мелководью, не опасаясь ила, водорослей или камней

Бензиновые / Двухтактные / Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с.

  • Транцевое крепление обеспечивает удобную регулировку мотора по углу наклона и высоте
  • Регулировка оборотов винта вынесена на ручку, что позволяет удобно управлять двигателем и корректировать мощность мотора в зависимости от степени волнения водной глади
  • Вместительный бак на 1.1 л обеспечивает плавсредству длительную автономность
  • Двигатель работает на бензине марки АИ-92, что позволяет минимизировать затраты на топливо, не снижая эффективности работы устройства
  • Двухтактный мотор мощностью 3.5 л.с. идеально подходит для небольших надувных лодок вместимостью 2-3 человека и грузоподъемностью до 300 кг, обеспечивая быстрое передвижение плавсредства по водной глади

Показать все товары в категории «Двухтактные» Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с. / Электрические

  • Усовершенствованный подвесной лодочный электромотор нового поколения с цифровой функцией Maximizer, которая позволяет пребывать на воде в пять раз дольше, чем с предыдущими моделями двигателей
  • Установленный на модели импульсный преобразователь напряжения экономит заряд батареи и продляет время автономной работы электродвигателя
  • Румпель мотора длиной 15 см с рукояткой телескопического типа позволяет комфортно управлять работой двигателя и контролировать скорость, а также направление движения лодки
  • Индикатор разряда батареи вовремя подскажет, что пора направляться к берегу, и освободит от необходимости возвращаться назад на веслах
  • Упругий и надежный приводной вал изготовлен из качественных композитных материалов, которые в три раза крепче стали. Это позволяет передвигаться по мелководью, не боясь столкновения с илом, водорослями или камнями

Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с. / Электрические

  • Компактный подвесной лодочный электромотор небольшого веса (9 кг), с питанием от универсальной батареи 40В, которая совместима с более чем 25-ю приборами G-MAX 40В
  • Удобный румпель телескопического типа с контроллером управления позволяет плавно изменять скорость и направление движения лодки
  • Благодаря возможности регулировки заглубления двухлопастного винта, лодка свободно перемещается по мелководью
  • Кронштейн крепления с механизмом изменения угла наклона, в виде двойной струбцины из нержавеющей стали, дает возможность быстро и легко устанавливать мотор на большинство лодок с транцем
  • Двухлопастный винт особой конструкции не зацепляет водоросли на водоемах любой глубины. Вместе с электромагнитным двигателем он установлен на разборном приводном валу из надежных композитных материалов, не подверженных коррозии

Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с. / Электрические

  • Лодочный подвесной мотор с автономным питанием от тягового аккумулятора глубокого разряда (12 В) для передвижения по водоемам на расстояние до 4.6 км
  • Регулировка заглубления двухлопастного винта и изменение угла наклона позволяют эксплуатировать мотор даже на мелководье
  • Ручной контроллер работы двигателя, удобно расположенный на румпеле, дает возможность плавно изменять скорость и одновременно следить за курсом
  • Предусмотрено 5 скоростей для движения вперед с максимальной скоростью до 4.4 км/ч и три скорости назад, облегчающие маневрирование и причаливание в ограниченном пространстве
  • Простое и удобное крепление двигателя в виде кронштейна со струбциной обеспечивает надежную фиксацию мотора на транце лодки

Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с. / Электрические

  • Подвесной однофазный электромотор нового поколения с автономным питанием 12В и небольшим весом 7 кг для установки практически на любую лодку небольших размеров, массой до 600 кг
  • Надежный и упругий приводной вал изготовлен из композитных материалов, по прочности в три раза превосходящих сталь
  • Более мощная обмотка двигателя из качественных материалов положительно влияет на работу аккумулятора, продляя время его работы
  • С помощью ручного контроллера, расположенного на телескопическом румпеле, можно плавно изменять 5 скоростей движения вперед и 3 скорости движения задним ходом для причаливания или маневрирования в сложных условиях
  • Клинообразный ходовой винт, установленный на электромагнитном двигателе Cool Power, защищен от водорослей, что гарантирует стабильное движение лодки

Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с. / Электрические

  • Технология Digital Maximiser обеспечивает электронный контроль мощности двигателя, позволяя тратить заряд АКБ до пяти раз меньше по сравнению с аналогичными электромоторами
  • Плавная регулировка оборотов на переднем и заднем ходу существенно упрощает управление плавсредством в отличие от двигателей со ступенчатым изменением скорости
  • Штанга выполнена из прочного и легкого композита, а также защищена от изломов в случае столкновения с твердыми подводными предметами
  • Благодаря винту особой формы исключается его запутывание в водорослях, что позволяет свободно передвигаться по заболоченным или густо заросшим участкам водоемов
  • Система защиты от перегрева позволяет существенно продлить срок службы двигателя даже при интенсивной эксплуатации

Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с. / Электрические

  • Электродвигатель при работе не загрязняет воду и атмосферу, что позволяет его использовать на территории природоохранных заповедников
  • Штанга с винтом и двигателем регулируется по высоте, что позволяет выставить минимальную глубину погружения для движения по мелководью
  • Герметичная прозрачная крышка аккумуляторного отсека защищает батарею от брызг и позволяет видеть уровень заряда (индикатор находится на самой АКБ)
  • Винт имеет особую форму, которая исключает наматывание водорослей на лопасти вне зависимости от количества оборотов
  • Среднее время работы двигателя при полном заряде батареи составляет 100 мин, что эквивалентно примерно 5.5 км водного пути, пройденного на максимальной скорости

Запуск: ручной / Мощность: до 5 л.с. / Электрические

  • Регулировка глубины погружения мотора позволяет корректировать положение двигателя под водой в зависимости от конкретной глубины участка, обеспечивая свободное движение по мелководью или в прибрежной зоне
  • Универсальное транцевое крепление с двумя зажимами позволяет использовать устройство не только на надувных лодках INTEX, но и на других совместимых плавсредствах
  • Руль регулируется по углу наклона, что позволяет настроить его оптимальное положение под конкретного пользователя
  • Индикатор уровня заряда на корпусе наглядно покажет состояние батареи
  • Выводы типа «крокодил» обеспечивают подключение электродвигателя к клеммам любого аккумулятора с напряжением 12 В

Показать все товары в категории «Электрические»

Источник: /omegapost.ru/best/luchshie-lodochnye-motory.html

Российские лодочные моторы

Не так давно наш рынок наводнили устройства импортного производства. Это и более дорогие японские модели, и более дешевые китайские.

Вместе с тем, российские лодочные моторы по-прежнему ценятся любителями водных походов, несмотря на то, что многие из них не выпускаются.

Различные модификации изделий уже бывших в употреблении подчас составляют весьма достойную конкуренцию иностранным брендам.

Чем обеспечено повышенное внимание к отечественным устройствам? Благодаря чему они популярны до сих пор? Прежде всего, внимание покупателей привлекает:

  • продуманность конструкции;
  • высокий показатель надежности;
  • простое обслуживание и эксплуатация;
  • полное соответствие характеристикам, которые заявлены производителем.

Кроме того, запасные части легкодоступны сегодня. Не будем также забывать о возможности использования топлива с низким октановым числом, что обуславливает значительную экономию в процессе эксплуатации.

Будем честны, далеко не все импортные изделия может позволить себе среднестатистический покупатель, в то время как лодочные моторы российского производства доступны широкому кругу наших сограждан.

Итак, какие же варианты — признанные знатоками походов по воде, проверенные самим временем, доступные в плане цены — могут стать надежным помощником? О них мы поговорим далее.

Салют

Производство этих моторов было освоено в СССР ещё в 60-ые годы прошлого века. Если вас интересуют российские лодочные моторы до 5 л. с., то это неплохой вариант. Они отлично подходят для туристических походов: могут применяться на глубине от 50 см. Наиболее известные модели:

Название Объем, рабочий (см3) Масса, кг Мощность, л. с. Высота транца, рекоменд. (мм)
Э 45 11,5 5 тыс. 380
Э-2,5 5,5 тыс.

Нептун

Выпускался с 1967 года. Отличительные особенности линейки — малый уровень шумов, высокая мощность, легкость конструкции, надежность исполнения. Изделия ремонтируются легко и недорого.

Название Объем, рабочий (см3) Масса, кг Мощность, л. с. Расход топлива, л.
М 346 43 58 8
23 44 66,5 8,7
23 (1997 г. в.) 8,5

Вихрь

Модификация увидела свет в 1965-ом. Создавалась на основе Кёнига (Германия), имевшего мощность 20 лошадиных сил.

Первая модель имела «под капотом» всего лишь 17 «лошадок», однако к началу 70-х было налажено производство 25-тисильных моторов.

Представителям семейства присущи все главные преимущества отечественной техники — простота обслуживания и эксплуатации, надежность и доступность цены.

Название модели Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. Масса, кг Тип запуска
25Р 422 25 45 вручную
25Э 50 ручной + э/стартер
30 488 30 49 вручную
30Э 54 ручной + э/стартер

Нара

Производство этих  аппаратов выполняется с применением высококачественных материалов на самом современном оборудовании. Надежность, небольшая масса, простота обслуживания сделали продукцию Наро-Фоминского машиностроительного завода весьма востребованной покупателями. В настоящее время моторы «Нара» выпускаются в единственном исполнении:

  • мощность — 4,7 л. с.;
  • объем рабочий — 135 см3;
  • зажигание — электронное;
  • тип запуска — вручную;
  • масса — 15 кг.

Ветерок

Высокий спрос на эти агрегаты обусловлен великолепным сочетанием параметров цены и качества, а также экономичность, надежностью и простотой обслуживания.

Название модели Мощность на гребном валу, л. с. Объем рабочий, см3 Масса, кг
8РУ 7,6 173 26
12 11 249 25,5
12РУ 27

Кальмар

Подходят для плавсредств, имеющих малые габариты и жесткий или мягкий корпус при транце от 250 до 400 мм. Практичность и доступность обуславливают популярность изделий. Характеристики мотора:

  • рабочий объем — 49 см3;
  • мощность — 2,5  л. с.;
  • зажигание — индуктивного типа, полупроводниковое;
  • топливный бак — 0,5 л;
  • тип запуска — вручную;
  • масса — 9 кг.

О стоимости

Какова же цена российских лодочных моторов? Например, Салют Э-2 обойдется в 14 000 рублей, Нептун-25 — в 18 000-24 000 рублей (б/у), Вихрь-30 — в 16 800 рублей (отличное состояние), а Ветерок-12 — в 17 000 рублей (прошедший капремонт).

Источник: /motlod.com/stati/rossijskie-lodochnyie-motoryi.html

Ссылка на основную публикацию