Резиновые лодки под мотор: с надувным и жестким дном, советы по выбору

Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.

За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны.

Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше.

Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.

ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип.

Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию.

Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.

Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:

  • пластмассовых;
  • фанерных;
  • стальных деталей.

Принципиально устройство во всех моделях одинаково. Часть модификаций конструируется с расчетом на килеватость. Лучшие надувные версии успешно заменят любой деревянный пайол. Отремонтировать лодку НДНД несложно. Да и стоимость таких изделий относительно скромна.

Лодки с НДНД:

  • более безопасны, чем обычные типы;
  • отличаются компактностью;
  • легко управляются;
  • мало подвержены биению волн в борта;
  • прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.

Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов.

Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала.

Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.

Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.

Подготовить надувное плавсредство к эксплуатации намного проще, чем металлический аналог. По сути, такая лодка представляет что-то вроде плавательного матраса.

Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму.

Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна.

Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.

Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал.

Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.

В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.

Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность.

Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар».

Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.

Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.

Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.

«Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.

Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.

По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:

  • сухая масса – 49 кг;
  • количество перевозимого груза — до 900 кг;
  • возможность перевезти 5 пассажиров;
  • допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
  • двойные транспортировочные ручки.

Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий.

Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят.

Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.

Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.

Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.

Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.

Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.

Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.

Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.

Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.

А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума.

Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом. Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом.

Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.

Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:

  • комфортабельность;
  • надежность;
  • внешнее изящество.

Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:

  • сократить риск потопления лодки;
  • упростить управление ею;
  • уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
  • уменьшить попадание брызг внутрь.

Внимания заслуживают также изделия марок:

  • «Река»;
  • «Мнев и К»;
  • «АкваМастер»;
  • «Парус»;
  • «Муссон»;
  • «УфаБриз».

Обращать внимание на описания производителей и отзывы, конечно, важно. Однако необходимо понимать, что означают на самом деле те или иные характеристики. Одноместные модели должны быть максимально прочны. Ведь оказать помощь в дальней поездке будет некому. ПВХ армированного типа подойдет лучше, чем не подвергавшийся упрочнению.

Что касается плотности основного конструкционного материала, то при ее росте надежность плавсредства увеличивается, однако вырастает и тяжесть. Подавляющая часть полимерных моделей и без того массивна. Переносить их в одиночку трудно.

Следующий важный момент — габариты плавсредства. Если сразу известно, что пассажиров не будет, можно выбирать модели длиной 2,7-3,3 м. Для двоих путешественников рекомендуется выбирать лодки 3,3-4,2 м. При этом 4,2 м будут наименьшей допустимой длиной для трехместного судна.

Важно: кроме общих габаритов, нужно учитывать также баллоны. Их вычитают из суммарных размеров. Что касается транцев, стационарные варианты намного лучше, чем навесной тип.

Немаловажное значение имеет даже окраска лодки. Рыболовам надо выбирать светлые тона, которые рыбам тяжелее рассмотреть на фоне неба. А вот охотникам, туристам и просто сельским жителям особой разницы нет. Лодки с тоннелем под водомет хороши тем, что в них двигатель защищен максимально полно. Он попросту не будет контактировать напрямую с предметами в водоеме.

Джет тоннель позволяет облегчить конструкцию. Подобное решение упрощает использование лодки:

  • в походах по горным рекам;
  • в сплавах по труднодоступным участкам;
  • в аварийно-спасательных работах.

Значимой является также и градация лодок по килеватости – если она обеспечена, то в значительной степени гасится посадочный удар при касании воды.

Когда плавсредство будет «прыгать» по волнам на скорости, килеватость становится очень даже критична. Маневренность и скорость килеватой лодки выше.

Но надо понимать, что на малых скоростях килеватые суда недостаточно устойчивы. Оптимальный уровень килеватости прямо пропорционален солености водоема.

Отдельного внимания заслуживают лодки тримаранного типа. Для них характерна повышенная устойчивость, особенно в статическом режиме. Крен будет меньше, чем у обычных судов, но очень многое зависит от силы волнения.

Читайте также:  Ловля усача: снасти, приманки, ловля донкой на кубани

Лодки ПВХ выбрать недостаточно — даже самые лучшие модели придется эксплуатировать осторожно. Категорически неприемлемо волочь плавсредства по берегу, по асфальту и по другим твердым поверхностям.

Волочение по льду тоже недопустимо. Поливинилхлорид легко режется и быстро изнашивается. Армирующий слой в какой-то степени компенсирует рост нагрузки, но все равно это не оптимальный режим.

Знатоки советуют после покупки оснастить лодку дополнительным слоем крепкого ПВХ на дне и на самых уязвимых местах.

Следующий важный момент — не спускать плавсредство на воду на морозе. Сгибы будут быстро растрескиваться, а каждая серьезная трещина становится поводом для локального ремонта. Собирать и разбирать лодки при отрицательной температуре воздуха также нехорошо. Вообще их советуют хранить в тепле.

Но и сильный нагрев не менее опасен, чем сильный холод. Швы начинают ослабляться уже при температуре около 40 градусов. Угрозу представляют и солнечные дни, когда лодку перевозят в машине.

Сварные модели более стойкие, чем клеевые, но и им устраивать «экстремальные испытания» нежелательно. Мотор должен быть именно той мощности, которая указана в документации.

Обзор ПВХ лодки с надувным дном низкого давления «Лоцман» М 350 смотрите в следующем видео.

Источник: /wlooks.ru/lodki/pvh-naduvnoe-dno/

Выбор лодки из ПВХ: с надувным или с жестким надувным дном?

Рано или поздно все любители рыбной ловли начинают задумываться о приобретении лодки.

Рыбалка с использование лодки дарит совсем иные ощущение, нежели постоянное сидение на берегу, а кроме того она более эффективна.

Среди большого разнообразия лодок разного типа, которые представлены на рынке, у простого рыбака начинают разбегаться глаза и сделать выбор очень трудно. Чтобы лодка радовала вас долгое время и удовлетворяла всем вашим запросам, а  рыбалка была комфортной, нужно очень внимательно отнестись к выбору типа лодки и её модели.

В этой статье мы не будем рассматривать устаревшие и ненадёжные надувные лодки из резины. Остановимся на сравнении надувных лодок их ПВХ с надувным и жестким днищем, как на наиболее удобном компромиссном варианте лодки для любительской рыбалки и отдыха на воде.

Надувное днище

При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.

Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.

Изготавливается этот настил из алюминия или влагостойкой фанеры и может складываться на манер книги.

Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.

Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.

Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.

Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.

Жесткое днище

Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.

Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.

К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».

Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.

Стоимость схожих по функционалу и качеству судна может довольно сильно варьироваться в зависимости от их марки.

Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.

RIB с жестким корпусом и надувными бортами

Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.

Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.

Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.

Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.

Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.

После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.

Но есть у этих лодок и свои недостатки.

Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.

О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.

Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.

Наши рекомендации

Лодки из ПВХ являются не только универсальными, недорогими, но и очень простыми в эксплуатации. Они не требуют каких-то особых условий хранения, долговечны и безопасны.

Больше всего же неприятностей вам могут доставить грызуны, которые очень любят погрызть ПВХ.

Поэтому изделие лучше хранить подвешенной над полом или в специальном чехле.

Старайтесь избегать гниения материала и очищайте судно от загрязнений. При нахождении судна на солнце следует внимательно следить за давлением в баллонах, чтобы они не лопнули. Соблюдение этих элементарных правил продлит срок службы судна с жестким надувным дном и обезопасит вас во время рыбалки.

Источник: /boatcity.ru/boat/obzor-lodok-s-zhestkim-i-naduvnym-dnom.html

Как выбрать резиновые лодки под мотор правильно — пошаговая инструкция

Лодки из резины под мотор — это судна, требующие надувания, конструкция которых включает транец для мотора. Они рассчитаны для прогулок по морю, работы спасателей, экскурсионных поездок туристов и рыбаков.

Резиновые лодки под мотор

RIB-лодка

У них имеются свои конструктивные различия:

  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Различия в строении транца

  • Наличие навесного транца. Эти лодки отличает малая мощность. Двигатель в таких моделях крепится в кормовых пазах.
  • Наличие стационарного транца. Эти лодки более мощные. Двигатель в них монтирует в фанерную конструкцию, закрепленную в пазах борта.

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.
Читайте также:  Стерлядь: описание рыбы, места обитания, что ест, нерест

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

Какое дно в лодке выбрать

Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.

Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:

  • Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
  • Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.

Как выбрать резиновую лодку под мотор

При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.

Он бывает армированным и неармированным:

  • Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
  • У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.

Инструкция

Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.

При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:

  • никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
  • на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
  • в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
  • размещайте груз в лодке равномерно;
  • учитывайте климатические условия при использовании;
  • контролируйте уровень давления посредством манометра;
  • весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
  • избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
  • будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.
  • при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
  • не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
  • при потере управления включите аварийный выключатель.
  • прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
  • убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
  • при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
  • если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
  • постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
  • следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: /myownship.ru/lodki/rezinovye/kak-vybrat-lodki-pod-motor.html

Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

2149 12/08/2019

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Производители предлагают множество вариантов. Их изготавливают из разных материалов с использованием разнообразных технических решений. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.

Особенности днищ для надувных лодок

Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.

Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке.

Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость.

Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.

Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.

Надувное дно низкого давления

Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала.

Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса.

Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.

Преимущества:

  1. Простая и быстрая сборка. Монтаж дна заключается в простом накачивании конструкции. Скорость сборки во многом зависит от размера лодки.
  2. Смягчает механические воздействия на лодку. Надувное дно низкого давления хорошо компенсирует удары небольших волн и передаваемые лодке вибрации.
  3. Поднимает борта лодки над водой. Во время движения баллоны практически не касаются поверхности водоема, поэтому в лодку попадает меньше воды.
  4. Не сильно воздействует на соприкасающиеся материалы. По сравнению с жестким дном надувная конструкция меньше изнашивает баллоны лодки.
  5. Не требует установки мощного, тяжелого мотора. Благодаря особой конфигурации дна она легко набирает и поддерживает высокую скорость.
  6. Гребные лодки с надувным дном малых размеров удобны и легки в управлении. Крупногабаритные лодки лучше оснастить дном другой конструкции.

Недостатки:

  1. Конструкция предназначена для сборки в один сверток. При большом размере лодки вес дна может существенно осложнить переноску и погрузку.
  2. Воздух занимает свободное пространство, поэтому полезная площадь лодки уменьшается.
  3. Дно постоянно вибрирует. Стоять в лодке некомфортно.
  4. Высокая посадка снижает устойчивость на воде.
  5. В небольших лодках с надувным дном низкого давления необходимо следить за загруженностью носовой части. Неправильное распределение веса приведет к подпрыгиванию лодки на каждой волне.

Надувное дно высокого давления

Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку.

Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой.

Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.

Преимущества:

  1. Небольшой вес по сравнению с жестким дном, выполненным из алюминия, пластика или фанеры.
  2. Простая сборка, разборка, транспортировка. После удаления воздуха дно складывают в небольшую сумку.
  3. Обеспечивает повышенную безопасность на водоеме. Если возникнет неисправность с баллонами лодки, пол удержит пользователя над водой.
  4. Универсальное использование. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее можно использовать отдельно как на воде, так и на берегу. Дно можно превратить в коврик для сна, надувной матрас.
  5. В лодке можно комфортно стоять. Ровный и жесткий пол обеспечивает хорошую устойчивость.
  6. Создает воздушную прослойку между водой и пассажиром, обеспечивая защиту от воздействия разницы температур двух сред.
  7. Увеличивает общую жесткость плавсредства.

Недостатки:

  1. Уязвимость к механическим повреждениям. Несмотря на высокую прочность ПВХ-ткани, материал не выдержит сильного, локального воздействия острого предмета. Во время эксплуатации нужно внимательно выбирать место прохода и стоянки.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе.

Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель.

При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Жесткий пол для надувной лодки

Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность.

Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции.

Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.

Стоит обратить внимание на раскладной, жесткий пол из фанеры и алюминиевых профилей. Конструкция способна трансформироваться из плоского настила в компактно сложенное изделие и обратно.

Преимуществом является относительно высокая жесткость, простота сборки и транспортировки. Недостатком можно считать возможность самопроизвольного складывания конструкции во время большой волны и высокой нагрузки.

Не рекомендуется использовать для быстрого передвижения по воде на лодках, оснащенных мощными моторами.

Тем, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, любит активно проводить время на природе, испытывая оснащение на прочность, лучше купить цельное жесткое дно лодки. Обычно его делают из фанеры или алюминия. При выборе материала обращают внимание на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Фанера дешевле, но имеет небольшой срок службы и относительно низкую прочность.

Читайте также:  Рыба шамайка (царская рыба): описание, как выглядит, ловля, штрафы

Преимущества пола из жесткого материала:

  1. Удобно и комфортно использовать на крупногабаритных лодках, оснащенных мощными моторами.
  2. Обеспечивает легкий ход по мелководью, участкам водоемов со сложным дном.
  3. Высокая устойчивость к механическим повреждениям.
  4. Выдерживает большие нагрузки с сохранением формы и жесткости всей конструкции.
  5. Обеспечивает удобное и безопасное передвижение в пределах лодки даже во время сильного волнения.

Недостатки:

  1. Большой вес.
  2. Сложность сборки, разборки, транспортировки.
  3. Высокая стоимость.
  4. Повышенный износ мест соприкосновения с материалом лодки.

Лучший вариант

Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном – это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления.

Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры. Оптимальный вариант зависит от ваших требований к комфорту и условий регулярного использования.

Товары из статьи:

Рекомендуем почитать:

Новости по теме :

Держа руку на пульсе, постоянно общаясь с клиентами — можно узнать куда компании  расти и в каком направлении двигаться. Для компании «Тайм Триал» были, и остаются архиважными те проблемы, с которыми вы сталкиваетесь повседневно в процессе эксплуатации нашей продукции.

Читать далее…

Источник: /TimeTrial.ru/useful/stati/naduvnoe-ili-zhestkoe-dno-v-lodku-chto-luchshe/

ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее.

Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых.

Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

  1. На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
  2. Рейтинг лучших моделей

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это:

  1. Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
  2. Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
  3. Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
  4. Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
  5. Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. — наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:

Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года

10Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 — довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.

Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек.

В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

9HUNTERBOAT Хантер 240

HUNTERBOAT Хантер 240 — компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.

Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.

8SEA-PRO 200С

Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.

Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.

7Фрегат 300

Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.

Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.

6FLINC FT320L

Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L — это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин — комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.

Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая.

И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем.

Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.

5GLADIATOR Professional D420AL

Лодка премиум-класса, которая оснащена всем необходимым для профессиональной охоты и рыбалки. За счет своей длины в 420 см, GLADIATOR вмещает 7 пассажиров, а грузоподъемность судна составляет целых 1087 кг.

Данная модель предназначена для использования в самых суровых условиях. Материал выполнен из сверхпрочного армированного ПВХ, при этом днище дополнительно усилено полиуретановой лентой. GLADIATOR Professional D420AL можно использовать под мотор до 40 л.с., но как пишут опытные рыболовы, можно установить мотор и помощнее.

4HDX HELIUM-370 AM

Вместительная лодка на 5 человек и с грузоподъемностью 689 кг, которая предназначена для спортивного сплава по горным рекам и передвижению на мелководье. Особенностью HDX HELIUM-370 AM является надувное дно, которое состоит из множества надувных отсеков. Такое днище по жесткости ничем не уступает твердому настилу.

HDX HELIUM-370 AM также оснащена носовым и стояночным тентом. Для удобства переноса и безопасности пассажиров по всей длине судна предусмотрены ручки и натянут леерный трос. Также производитель предусмотрел наличие сливного клапана и специального клапана для стравливания воздуха.

3Наши Лодки НАВИГАТОР 290

Третье место нашего рейтинга занимает отечественная моторно-гребная лодка НАВИГАТОР 290. Данная модель специально разрабатывалась для охоты и рыбалки на прибрежных зонах морей и закрытых водоемов. Уникальная конструкция с использованием переменного диаметра баллонов увеличивающихся к корме, позволяет значительно облегчить переход на глиссирование.

«Навигатор» изготовлен из высокопрочного армированного ПВХ, что в совокупности с профессиональной сборкой и многоступенчатым уровнем контроля обеспечивает безопасность рыбака и пассажиров.

Само судно имеет длину всего 290 см, тем не менее за счет ширины 155 см позволяет удобно располагаться одному или двум пассажирам.

Поскольку дно у плавательного средства жесткое, то и вес довольно приличный — 26 кг.

2HUNTERBOAT Хантер 320

Первое место нашего рейтинга лучших лодок ПВХ по отзывам рыболовов занимает модель российского производителя HUNTERBOAT. Хантер 320 — универсальное плавательное средство, на котором можно охотиться, рыбачить и комфортно провести отдых с друзьями. Данная модель может использоваться как под мотор, так и под веслами.

При изготовлении Хантер 320 использовалась прочная немецкая ткань ПВХ с плотностью 750 г/кв.м. Она хорошо защищает от камней и коряг, за которые можно легко зацепиться во время рыбалки. Производитель также не забыл внести в комплектацию и полезные мелочи, такие как якорный рым и ремкомплект. Максимальная грузоподъемность составляет 330 кг.

1STREAM Дельфин-М

Надувная модель гребного типа, которая сочетает в себе продуманную конструкцию и качественные материалы. Материал, использованный при разработке данной лодки, имеет плотность 950 г/кв.

м, что позволяет избежать пробоев от механических повреждений.

Для дополнительной безопасности, производитель разделил баллоны на 2 герметичных отсека, благодаря чему судно останется на плаву даже в случае повреждения одного отсека.

За счет необычной закругленной формы кормы и приподнятой носовой части, STREAM Дельфин-М может похвастаться отличными ходовыми качествами. Данная модель может использоваться как на веслах, так и под мотор (с помощью навесного транца).

Какую лодку ПВХ лучше купить в 2018-2019 году?

Выбор плавательного средства зависит от задач, которые вы будете ставить перед лодкой. Если вы собираетесь выбираться только на небольшие водоемы, тогда будет идеально подойдет гребной вариант (STREAM Дельфин-М, Intex Seahawk-400). Для больших водоемов и рек рекомендуем выбирать модели, на которые можно установить мощный мотор (HDX HELIUM-370 AM, HUNTERBOAT Хантер 320).

Надеемся, Вы сумеете правильно подобрать судно для комфортной рыбалки, охоты и прогулок по воде. Удачных покупок!

Источник: /vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-lodki-pvh.html

Ссылка на основную публикацию