Расход топлива в случае с лодочными моторами точно рассчитать гораздо сложнее, чем, к примеру, аналогичную характеристику автомобильных двигателей. Из-за влияния множества факторов, цифры «на бумаге» могут отличаться от реальных показателей в конкретных условиях.
Факторы, влияющие на расход топлива лодочных моторов:
- Направление ветра. Встречный ветер усложняет движение, а впоследствии увеличивает и расход топлива.
- Направление течения. Заплыв против сильного течения также сулит увеличением расходов горючего.
- Тип и вес судна. Движок можно ставить на разные лодки, отличающиеся по форме, размеру и весу. Одни суда быстро и легко выходят на глиссирование, другим требуется больше времени из-за формы дна или массы. Эти параметры лодки также оказывают заметное влияние на расход топлива.
- Загруженность лодки. Естественно, что небольшая лодка с одним только водителем на борту «съест» меньше топлива, чем судно с несколькими пассажирами или тяжёлым грузом.
- Характер движения лодки. Расход горючки сильно разнится при глиссировании и водоизмещающем движении.
Ввиду значительного влияния побочных факторов, в контексте лодочных моторов неактуален расчёт расхода топлива на 100 км, как это делают с наземным транспортом. По этим причинам данную характеристику рассчитывают в литрах на 1 час времени.
Также нужно помнить, что некоторые производители моторов указывают расход топлива в килограммах на 1 час. Однако бензин покупается именно в литрах, и масса 1 л составляет не ровно 1 кг, а примерно 750 г. Таким образом, оставив этот нюанс без внимания, существует риск банально лишиться горючего посреди реки.
Расход топлива двухтактных моторов
Прямое влияние имеют тип и мощность двигателя. Двухтактные модели расходуют около 0,45-0,55 л/ч (0,3-0,35 кг/час) на 1 л.с. Так, моторы Yamaha с мощностью в 2 л.с. будут потреблять примерно 1,3 л/ч, с мощностью в 20 л.с. – 11 л/ч (0,55 л на каждую «лошадку»).
Ещё одни популярные лодочные двигатели – Tohatsu – при мощности в 3,5 л.с. «съедают» 1,9 л/ч (0,53 л на 1 л.с.); если же взять более мощную модель (18 л.с.), то интересующий нас показатель составит около 8,3 л/ч (0,47 л на 1 л.с.). Почти идентичные характеристики и у двухтактных лодочных моторов Mercury.
Расход топлива четырёхтактных моторов
Четырехтактные моторы, как правило, расходуют несколько меньше топлива по сравнению с двухтактными лодочными движками. В среднем данный параметр составляет 0,3-0,4 л/ч на 1 л.с.. Для моторов Yamaha с мощностью в 4 л.с.
расход горючего равен примерно 1,7 л/ч (0,42 л на 1 л.с.), для моделей с 40 л.с. – 15,3 л/ч (0,38 л на 1 л.с.). Для моторов Mercury и Tohatsu с мощностью в те же 4 л.с. расход чуть меньше – 1,5-1,6 л/ч (0,37-0,4 л/ч на 1 л.с.).
Таким образом, обладая знаниями о типе и характеристиках мощности лодочного мотора, легко рассчитать примерный расход топлива. Однако в то же время нужно понимать, что выявить индивидуальный показатель можно только на практике, то есть с конкретной лодкой и в конкретных природных условиях.
Для экономии топлива лодочники с годами опыта за спиной советуют ходить на минимальных скоростях, которых будет достаточно для входа в глиссирование. В такой ситуации необходимо сначала добавить оборотов, заставить лодку скользить по водной глади и сразу же скинуть обороты до оптимальной «экономной» отметки.
Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2019 год.
Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот) | Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов | Как разбирать и смазывать катушку |
Ловля на джеркбейты | Ловля на поверхностные приманки (глиссеры) | Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером) |
Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе | Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером) | Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник: /fisher-book.ru/580-raskhod-topliva-lodochnykh-motorov
Расход топлива лодочного мотора
Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени.
Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора.
Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.
Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов.
К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее).
Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).
Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.
А так формула проста:
- Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
- Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
Пример:
- Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
- Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час
Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.
Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.
Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).
Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).
- Suzuki DF25 (V-twin), 538 см³ — 8,40 л/ч;
- Suzuki DF60, 941 см³ — 20,8 л/ч;
- Suzuki DF90, 1,5 л — 32,9 л/ч;
- Suzuki DF115, 2,0 л — 39,7 л/ч;
- Suzuki DF140, 2,0 л — 43,9 л/ч;
- Suzuki DF175, 2,9 л — 62,4 л/ч;
- Suzuki DF225, 3,6 л — 75,9 л/ч;
- Suzuki DF250, 4,0 л — 86,2 л/ч;
- Suzuki DF300, 4,0 л — 91,0 л/ч.
- Honda BF40, 808 см³ — 14,7 л/ч;
- Honda BF50, 808 см³ — 17,0 л/ч;
- Honda BF75, 1,5 л — 28,3 л/ч;
- Honda BF90, 1,5 л — 36,3 л/ч;
- Honda BF115, 2,4 л — 42,3 л/ч;
- Honda BF135, 2,4 л — 48,8 л/ч;
- Honda BF150, 2,4 л — 50,7 л/ч;
- Honda BF225, 3,5 л — 73,7 л/ч;
- Honda BF250, 3,6 л — 86,2 л/ч.
- Yamaha F25, 498 см³ — 9,45 л/ч;
- Yamaha F50, 996 см³ — 18,5 л/ч;
- Yamaha F70, 848 см³ — 27,5 л/ч;
- Yamaha F90, 1,6 л — 34,4 л/ч;
- Yamaha F115, 1,8 л — 36,6 л/ч;
- Yamaha F150, 2,7 л — 58,6 л/ч;
- Yamaha F175, 2,8 л — 61,6 л/ч;
- Yamaha F200 VMAX V6, 4,2 л — 72,6 л/ч;
- Yamaha F225 V6, 3,3 л — 66,0 л/ч;
- Yamaha F250 V6, 4,2 л — 89,9 л/ч;
- Yamaha F300 V6, 4,2 л — 98,3 л/ч;
- Yamaha F350 V8, 5,3 л — 129 л/ч.
- Mercury F25 EFI, 526 см³ — 9,05 л/ч;
- Mercury F40 EFI, 747 см³ — 14,7 л/ч;
- Mercury F50 EFI, 995 см³ — 17,5 л/ч;
- Mercury F75 EFI, 2,1 л — 28,7 л/ч;
- Mercury F90 EFI, 2,1 л — 37,9 л/ч;
- Mercury F115 EFI, 2,1 л — 40,1 л/ч;
- Mercury F150 EFI, 3,0 л — 53,6 л/ч;
- Mercury Verado 175 EFI, 1,7 л — 67,3 л/ч;
- Mercury Verado 200 EFI, 1,7 л — 75,2 л/ч;
- Mercury Verado 225 EFI, 2,6 л — 87,3 л/ч;
- Mercury Verado 250 EFI, 2,6 л — 98,5 л/ч;
- Mercury Verado 350 SCi, 2,6 л — 124 л/ч.
- Tohatsu MFS25 EFI, 526 см³ — 8,90 л/ч;
- Tohatsu MFS40 EFI, 866 см³ — 14,7 л/ч;
- Tohatsu BFT75 A, 1,5 л — 27,9 л/ч;
- Tohatsu BFT90 A, 1,5 л — 36,3 л/ч;
- Tohatsu BFT115 A, 2,4 л — 42,3 л/ч;
- Tohatsu BFT150 A, 2,4 л — 50,7 л/ч;
- Tohatsu BFT225 A, 3,5 л — 74,8 л/ч;
- Tohatsu BFT250 A, 3,6 л — 84,5 л/ч;
- Tohatsu MD50 B TLDI, 697 см³ — 18,3 л/ч;
- Tohatsu MD70 B TLDI, 1,3 л — 28,2 л/ч;
- Tohatsu MD90 B TLDI, 1,3 л — 33,3 л/ч.
- Evinrude E25 E-Tec, 577 см³ — 9,65 л/ч;
- Evinrude E50 E-Tec, 863 см³ — 17,2 л/ч;
- Evinrude E75 E-Tec, 1,3 л — 25,7 л/ч;
- Evinrude E90 E-Tec, 1,3 л — 29,1 л/ч;
- Evinrude E115 E-Tec, 1,7 л — 40,5 л/ч;
- Evinrude E150 E-Tec, 2,6 л — 57,0 л/ч;
- Evinrude E225 E-Tec, 3,3 л — 81,3 л/ч;
- Evinrude E250 E-Tec, 3,3 л — 88,5 л/ч;
- Evinrude E300 E-Tec, 3,4 л — 97,9 л/ч.
- Снижение скорости уменьшит расход топлива.
- Правильно подобранный гребной винт сэкономит вам топливо.
- Использование транцевых плит сократит время выхода на глиссирование.
- Хорошо отрегулированный двигатель потребляет меньше топлива.
- Чистый корпус оказывает меньше сопротивления.
- Используйте марку топлива, рекомендованную производителем лодочного мотора.
Источник: /more-lodok.ru/stati/rashod-topliva-lodochnogo-motora/
Какой расход топлива лодочных моторов Yamaha, Tohatsu и Mercury (2-х и 4-х тактных)
Своя лодка или катер – мечта многих, и не только рыбаков. Такой вид транспорта позволит осваивать близлежащие водоемы, отдыхая семьей или шумной компанией. Конечно, покупка такой вещи требует значительных вложений, но это того стоит. Вы сможете научиться управлять плав.средством, получите заряд положительной энергии и драйва, проведете время в единении с природой.
Качество вашего перемещения и отдыха будет напрямую зависеть от специфики лодки и типа мотора, поэтому при выборе нужно руководствоваться знаниями и опытом специалистов.
Характеристики лодочного мотора
Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема.
При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки.
При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:
- мощность;
- производитель;
- тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
- 2-х или 4-х тактные.
Выбор лодочного мотора
Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку.
Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости.
Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:
- экономичность потребления;
- низкий уровень шума;
- экологичность;
- возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
- безопасность.
Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки.
Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена.
В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.
- 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
- 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.
Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?
Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным.
показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема.
Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.
Если вы планируете путешествовать на высокой скорости, против течения и в сложных погодных условиях, вам необходимо будет умножить этот показатель на примерное количество часов, проведенных в дороге. Для точности результата важно учесть вес лодки, самого мотора и пассажиров.
Средний расход топлива на лодочном моторе
Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя – 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.
Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.
Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.
При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с – 33,3 л/ч.
Меркурий
Разработчики этой компании знают, что нужно покупателю – экономичность и тихая работа двигателя. Во всех моделях этого производителя эти идеи воплощены. Двухтактные двигатели представлены в различных вариантах мощности – от 3,5 до 15 л.с. Показатели потребления топлива при максимальном количестве оборотов варьируются от 1,40 л/с до 5,10 л/с.
Ямаха
Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.
Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.
Меркурий
Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия – до 124.
Ямаха
Ямаха при 25 л.с. потребляет 9,45 л/ч, что немного больше, чем аналогичная модель Меркурия. Модель на 25 л.с. потребляет 89,9 л/ч. Более низкий показатель достигнут в связи с большим рабочим объемом – 4,2 л.
Каждый из производителей стремится сделать лучший продукт для рынка лодочных моторов. Совершенствуя технологии, они уменьшают затраты клиента в будущем.
При покупке более дорогостоящей модели, которая хорошо работает, ее стоимость окупится со временем. Низкий уровень потребления топлива – признак хорошего качества мотора.
При покупке не гонитесь за показателями лошадиных сил, обратите внимание и на саму лодку, иногда мотор средней мощности может оказаться на деле лучше для вашей модели.
Показатели расхода топлива разнятся не так значительно, ведь и Тохатсу, и Ямаха, и Меркурий используют современные технологии и постоянно выпускают новые модели.
Откройте паспорт своей лодки, прикиньте степень нагрузки, в виде количества пассажиров и груза и километров маршрута, и отправляйтесь в магазин за новым мотором.
С годами вы научитесь определять его качество даже на слух, а пока доверьтесь профессионалам.
Источник: /myownship.ru/acessories/upgrade/rasxod-topliva.html
Расход топлива лодочных моторов — подвесных, двух и четырехтактных: Ямаха, Меркурий, Сузуки и Тохатсу
- Вопрос о потреблении горючего лодочным мотором относится к той категории, которые интересуют многих владельцев маломерных судов.
- При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.
- И если вопрос стоимости решается в месте приобретения мотора, а скорость зависит от типа лодки и мощности мотора, то данные о расходе горючего получить значительно сложнее.
- В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе.
- Автомобиль разрабатывается под конкретный мотор и потребление горючего зависит только от сочетания “мотор-кузов”, которое неизменно на протяжении всего периода его эксплуатации.
- Кроме того, большой вес автомобиля и солидная мощность двигателя, сводят к минимуму влияние погодных условий, веса пассажиров и багажа.
- Что касается лодок, оснащенных двух- или четырехтактными силовыми установками, то они, при движении по водной поверхности, испытывают воздействие большого количества различных факторов.
- Кроме типа и массы лодки, на которой закреплен мотор, существенно влияют на потребление горючего:
- Встречный или попутный ветер.
- Движение по течению или против него.
- Загруженность лодки.
- Режим движения – глиссирующий или водоизмещающий.
Примеры расхода различных производителей
- Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.
- Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.
- Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.
- Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:
Расход топлива двухтактных моторов
Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.
Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.
- Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.
- Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.
- Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.
Учитывая, что система работает в режиме реального времени, а мощность двигателя при этом не имеет существенного значения, достигается очень эффективное использование горючего на малых оборотах.
Расход топлива четырехтактных моторов
- При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.
- За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.
- Среди них:
- Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
- Запоздалая реакция на дроссель.
Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.
В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:
- Управления дросселем.
- Переключения передач.
Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.
Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:
- Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
- Honda – системой электронного управления клапанами.
- Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.
- При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.
- Компания Suuzuki:
- Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
- Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).
Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.
Таким образом, достигается экономия до 25%.
Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.
Если замену масла и фильтров владелец может выполнить самостоятельно, то все остальные операции должен производить квалифицированный механик.
Расход топлива подвесных моторов
Расчет данных, характеризующих потребление горючего подвесными лодочными моторами, всегда достаточно субъективен и относителен.
Поэтому, и статистические показатели, приведенные в различных изданиях, часто противоречат друг другу.
Необходимо помнить о том, что расход топлива в лодочных моторах исчисляется в кг/час, а отпускается оно на АЗС в литрах.
Поэтому невнимательность на АЗС может привести к тому, что топливный бак опустеет где-нибудь посередине водоема. Ведь вес 1 литра бензина в зависимости от марки составляет 0,71 – 0,76 кг.
Как рассчитать?
Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.
Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.
Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:
- 2-х тактных двигателей – 350 мл/час.
- 4-х тактных двигателей – 250 мл/час.
Расход горючего можно рассчитать по формуле:
Где:
- М – паспортная мощность двигателя;
- У – удельный расход горючего;
Примечание: для новых двигателей эти цифры будут несколько ниже.
Источник: /primanki.com/equipment/transport/motor/rasxod-topliva.html
Расход топлива лодочных моторов
Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки.
Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно.
Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.
От чего зависит расход топлива
В первую очередь, от лодочного мотора.
Двигатель для лодок/катеров – это центральный по важности агрегат.
От правильного выбора мотора зависит 80% успешного и комфортного отдыха и рыбалки и величина затрат на обслуживание и бензин.
Потребление горючего прямо зависит от выбора мотора.
Основные вопросы при выборе двигателя
1.Мощность мотора.
Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.
Важно! Мощность мотора для лодки с килем считается так: 25 кг веса на 1 лошадиную силу. Мощность для «плоскодонки» немного иначе – 30 кг веса на 1 силу.
Обзор манометров для лодки
2.Расход топлива лодочных моторов.
Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:
- Производитель.
- Двух или четырехтактный мотор.
- Карбюратор или инжектор.
- Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.
Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.
Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.
Поэтому за эталон будем считать «японцев»:
YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.
Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:
Мощность | топлива (литров час) |
4 лошадиные силы | 1,45 литра |
5 л. с. | 1,80 л |
6 л. с. | 2,40 л |
8 л. с. | 3,20 л |
9,9 л. с. | 3,60 л |
15 л. с. | 5,40 л |
20 л. с. | 6,40 л |
SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.
Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.
Мощность | топлива (литров час) |
2,5 л. с. | 0,95 л |
4 л. с. | 1,50 л |
6 л. с. | 2 л |
9,9 л. с. | 3,80 л |
15 л. с. | 4,90 л |
Американец Mercury, как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.
Мощность | топлива (литров час) |
3,5 л. с. | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 5,10 |
HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.
Мощность | топлива (литров час) |
2,3 | 0,95 |
5 | 1,80 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 4,90 |
20 | 6,40 |
TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.
Мощность | топлива (литров час) |
3,5 | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
9,8 | 3,80 |
15 | 5,10 |
Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему.
Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле.
Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.
Внимание! Расход топлива для лодок считается иначе, чем для автомобилей. Если для авто расход считается в количествах литров на 100 км, то у лодок – в литрах в час.
Есть нехитрая формула расчета:Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу.
Пример расчета.
- Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час
- Для четырехтактных – 250 мл
Пример расчета. - Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.
Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:
- Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
- Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
- Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
- Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
- Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
- Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
- Количество и вес пассажиров и груза на борту.
Лучший способ понять, сколько нужно топлива – практика и еще раз практика.
Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.
Источник: /intellifishing.ru/lodki/rashod-topliva-lodochnyh-motorov
Далеко ли уплывем? О расходе бензина лодочных моторов
Расход бензина лодочных моторов может вас интересовать в 3 случаях:
1. Планируете купить подвесной двигатель и заранее знакомитесь с характеристиками, чтобы потом не разочароваться… 2. Собрались на рыбалку, осталось подсчитать – сколько горючего взять, чтобы потом не «куковать» в лодке посреди реки…
3. Столкнулись с тем, что цифры расхода топлива в техпаспорте вашего «движка» сильно не соответствуют реальности…
- Ну что ж, давайте разбираться в этом вопросе.
- Начнем с того, что топливные затраты лодочных моторов измеряются в литрах не на километры, а за час.
Дальше мы рассмотрим, как мощность, «двух» или «четырех» тактность и другие факторы влияют на потребление бензина. И расскажем, как экономить топливо…
Чем мощнее, тем прожорливее
Так и есть! Чем выше мощность «движка», указанная в лошадиных силах, тем больше горючего придется покупать. Например, моторы малой мощности до 20 л. с. расходуют меньше, чем двигатели для быстроходных катеров/яхт на 75-225 л. с.
К СВЕДЕНИЮ:
Японские марки: Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу – позаботились о том, чтобы затраты владельцев лодок на бензин и масло были меньше. По отзывам многих самыми экономичными по расходу топлива являются лодочные моторы Honda. Это касается 4-тактных агрегатов.
Для экономии лучше 2 или 4-тактные?
Двухтактные моторы (того же бренда Хонда) «съедают» больше бензина – от 0,64 до 72 л за 1 час. За это же время четырехтактный собрат потратит от 0,5 до 56 л.
Если вы только подбираете агрегат, почитайте информацию, как подобрать движок, который устроит по всем параметрам…
При расчете потребления опять все упирается в мощность:
- В 2-тактных для каждой лошадиной силы понадобится ориентировочно 0, 32 л (к примеру, мотор на 60 л. с. за 1 час ходу «съест» 19, 2 л).
- В 4-тактных на 1 л. с. нужно закладывать 0,25 л (значит, двигатель на те же 60 л. с. за час истратит 15 л).
ВАЖНО:
Эти расчеты приблизительны! Они касаются расхода топлива лодочным мотором Хонда на максимальных оборотах при выходе на глиссер. На крейсерской скорости и при троллинге уже на месте рыбной ловли цифры гораздо ниже.
Сколько горючего в тех или иных ситуациях расходует мотор – вам покажет только практика. Ведь есть то, что зависит не только от вас…
Что мне снег, что мне зной
Ан, нет! Погода тоже имеет значение:
- При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
- Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.
Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:
1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза. 2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего.
3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.
Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором…
Экономия в ваших руках
|
|
|
|
|
|
Только опытным путем вы точно выясните, сколько горючего и при каких условиях расходует «движок» на вашей лодке. А если вы его пока не купили – выбирайте в Каталоге Honda-Electric.ru
Источник: /honda-electric.ru/boats/rashod_topliva/
Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха
Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха
Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан.
Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива».
Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования.
Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения.
На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
СОВЕТ:
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
- Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
- Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
- Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу.
Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75.
Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
Двухтактные | |
Модель двигателя | Расход (л/ч) |
2DMHS | 0,7 |
3BMHS | 1,0 |
8FMHS,E8DMHS | 2,8 |
9.9GMHS, | 3,5 |
15FMHS,15FMHL | 5,25 |
25BMHS,25BWCS,25BWS | 8,75 |
30HMHS, 30HWCS,30HMHL,30HMHS,30HWCS | 10,5 |
40XMHS,40XWS,40XWTL,40XMHL,40XWL,E40XWS,E40XMHX | 14 |
50HETOL,50HMHOS | 17,5 |
55BETL,55BEDS | 19,25 |
60FETOL | 21 |
85AETL | 29,75 |
90AETOL | 31,5 |
E115AETL | 40,25 |
200AETX | 70 |
Четырехтактные | |
Модель двигателя | Расход (л/ч) |
F4BMHS,F4BMHS | 1 |
F5AMHS | 1,25 |
F8CMHS,F8FMHS | 2 |
F9.9JMHLF9.9JMHS | 2,5 |
F15CMHS,F15CEHS | 3,75 |
F20BES,F20BMHS | 5 |
F25GMHS,F25GES | 6,25 |
F40FEDS,F40FETS,F40FETL | 10 |
F50DETL,F50HETL | 12,5 |
F60FETL | 15 |
F70AETL | 17,5 |
F80BETL,F80DETL | 20 |
F100FETL | 25 |
F115BETL | 28,75 |
F130AETL,F130AETX | 32,5 |
F150DETL,F150AETL,F150DETX,F150AETX | 37,5 |
F175AETL,F175AETX | 43,75 |
F200CETX,F200FETX | 50 |
F225FETX,FL225FETX | 56,25 |
F250DETX,FL250DETX,F250DETU | 62,5 |
F300BETX,F300BETU | 75 |
F350AETX,FL350AETX | 87,5 |
Источник: /yamaha-power.ru/articles/realnyi_rashod_benzina_lodochnye_motory_yamaha.html
Расход топлива подвесных лодочных моторов
— «Какой расход топлива»? – пожалуй, это третий по популярности вопрос, интересующий только что состоявшегося или будущего владельца подвесного лодочного мотора после его стоимости и скорости, которую на нём возможно развить.
И если стоимость можно тут же узнать из информации на ценнике или уточнить у продавца-консультанта, скорость будет зависеть от лодки, с которой планируется использовать двигатель, то вопрос о расходе топлива лодочного мотора – это отдельная тема.
Для начала нашего разговора расскажу небольшую страшилку про расход топлива у подвесных лодочных моторов. Я лично был свидетелем одного случая, когда для того, чтобы пройти расстояние от Санкт-Петербурга до реки Свирь по Новоладожскому каналу (общее расстояние около 230 км.
) на небольшом маломерном судне длиной 4.6 метра с установленном на нём подвесным лодочным мотором мощностью 25 л.с.
понадобилась полная бочка (200 литров) бензина! Так что же получается – по аналогии с автомобилями расход топлива у подвесных лодочных моторов равняется почти 1 литру на 1 километр пробега??? Специально для тех, кто после этой информации засомневался в целесообразности приобретения лодочного мотора, спешу успокоить — это не так. Дело в том, что описываемые мною события произошли в 1988 году во время перегона катера «Прогресс 2» с установленным на нём подвесным лодочным мотором «Вихрь-25». Это было то время, когда нынешний Санкт-Петербург назывался Ленинградом, стоимость бензина измерялась в буквальном смысле копейками, а знакомые большинству современных водномоторников только по воспоминаниям старожилов двигатели отечественной марки «Вихрь» уже в то время отличались повышенной «прожорливостью».
Много воды утекло с тех пор… Очень многое изменилось и сегодня такой расход топлива может вызывать состояние шока. Но будем последовательны.
Показателем расхода топлива у современных подвесных лодочных моторов служит не пройденное расстояние, а время работы двигателя. Примерный расчёт расхода топлива для каждого двигателя можно произвести самостоятельно.
Для этого принято пользоваться следующим алгоритмом расчёта:
За отправную точку принято считать, что двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл. топлива из расчёта 1 л.с. на один час работы.
Четырёхтактные ПЛМ – 250 мл. топлива на 1 л.с на один час работы.
Таким образом, если мы имеем двухтактный ПЛМ мощностью 3.5 л.с., то его расход можно рассчитать по формуле 3.5 л.с Х 0.32 мл. = 1.12 л./час
Для четырехтактного ПЛМ мощностью 15 л.с. этот расчет будет выглядеть следующим образом: 15 л.с. Х 0.25 мл. = 3.75 л./час
Однако следует сказать, что эти данные не являются окончательными и дают представление только о среднем, а не о реальном расходе топлива применительно к каждому конкретному двигателю. Реальный, или фактический расход топлива зависит от совокупности многих факторов.
В частности – от режима эксплуатации и состояния двигателя. На малых оборотах расход топлива может существенно понижаться. На максимальных – возрастать. Если двигатель давно не проходил ТО, то скорее всего его расход будет больше и.т.д.
Каждый владелец ПЛМ уже через пару-тройку выходов на воду начинает понимать, сколько топлива потребляет его двигатель в различных режимах и рассчитывает его запас исходя из полученного опыта.
Так, для разных владельцев двигателя одной и той же модели в зависимости от интенсивности эксплуатации у одного это может оказаться штатный бак объемом 12 литров на сезон, а у другого – 20 литров топлива только на один выезд.
Ну и в заключение – пару лет назад я прошел тот же самый путь от Санкт-Петербурга до Свири на надувной лодке длиной 3.4 метра с двухтактным подвесным мотором мощностью 15 л.с. Общее время, затраченное на этот переход, заняло у меня 8 часов. Топлива при этом было израсходовано ровно 40 литров.
Павел Прудников «Лодки-Питер»
Источник: /Lodki-Piter.ru/help/articles/5091/