Рулевая консоль для лодки пвх, лучшие модели, изготовление своими руками

Главная › Водный транспорт › Лодки

Сегодня немалое число людей являются обладателями моторных лодок ПВХ. Одни используют их для прогулок, другие – для рыбной ловли и охоты.

Для каких бы целей ни применялась моторка, она должна иметь легкое и надежное управление. Рулевая консоль для лодок ПВХ позволяет управлять ею дистанционно.

Зачем нужна рулевая консоль для лодок ПВХ?

Маневрировать на лодке ПВХ можно румпелем или дистанционным рулевым управлением. Оно закрепляется на судне и представляет собой штурвал, стойку, редуктор и селектор передач.

Появляется место для установки стационарного эхолота с GPS, а это обеспечивает безопасность пассажиров во время дальних путешествий, охоты и рыбалки.

Удобно размещаются дополнительные приборы:

  • тахометр для определения частоты оборотов двигателя; вольтметр для измерения напряжения в системе электропитания;
  • триметр для контроля угла наклона мотора.

Отметим! Устройство служит хорошим противовесом, помогая правильно рассаживать людей и размещать груз. Становится намного комфортнее сидеть при небольшой качке. Причаливать тоже несколько проще – можно подходить почти вплотную к берегу, если владелец лодки не сидит около мотора.

Виды рулевых консолей

Эти устройства бывают разными по габаритам и делаются с применением различных материалов. Отличаются они и по эксплуатационным параметрам. Все детали крепятся на панели, к которой подсоединяются детали управления моторкой. Выделяют три основных вида устройств.

Обычная рулевая консоль

В обычную систему дистанционного управления входят: тросы управления, рулевой механизм и контроллер газа и реверса. До начала использования лодки последнюю надо накачать воздухом и приступить к монтажу необходимого навесного оборудования.

Обычно оно включает:

  1. Мотор подвесной;
  2. Рулевая консоль;
  3. Редуктор;
  4. Штурвал;
  5. Трос;
  6. Тяга;
  7. Элементы крепления.

Одной из самых важных и сложных деталей системы дистанционного управления является механизм, преобразующий вращательные движения в линейные движения исполнительного механизма.

Используют такие редукторы:

  • Редуктор с коэффициентом передачи 1:1 для подвесных моторов с мощностью до 60 л.с.;
  • Редуктор с планетарным принципом передачи для моторов с мощностью более 60 л.с..

Для мотора с мощностью до 60 л.с. устанавливается редуктор Т-67 с диаметром штурвала не более 40 см. Для мотора с мощностью более 60 л.с. устанавливается редуктор Т-71. Этот редуктор выполнен из силумина, очень прочен и износоустойчив.

Примечание! Панель консоли производятся из пластмассы, стеклопластика, морской фанеры, нержавеющей стали и других материалов. В комплект может входить сиденье, обтянутое прочным тканевым полотном, натуральной или искусственной кожей. Поручни изготавливаются из нержавеющей стали. Весит такое устройство 15 — 65 кг.

Рулевая мини-консоль

Из названия понятно, что у нее имеются небольшие габариты: 48*51*43 см. Ее удобно и легко монтировать на любые плавсредства из ПВХ компактных размеров. Она достаточно легкая: от 2,8 до 4 кг.

Закрепляется на моторке при помощи индивидуальных креплений, обычно входящих в комплект устройства. Предусмотрено дополнительное пространство для установки тахометра, эхолота и других приборов.

Съемная модель

Съемная система дистанционного управления изготавливается из стеклопластика, поэтому у нее небольшая масса, не более 3 кг. Она легко монтируется. Ее легко поднимать и перевозить.

Конструкция прочная, не вибрирует на ходу, Крепится к лодке посредством приклеиваемых переходников и упирается в пол пластиковой опорой скругленной формы, что исключает возможность повреждения дна и травматизм судовладельца.

Советы при выборе устройства

  1. Выбирая для своей моторной лодки лучшую комплектацию, следует  учитывать, с какой целью она приобреталось: для прогулок и путешествий или для рыбалки, охоты.
  2. Большое значение имеет, насколько часто будет использоваться лодка, на какие расстояния будет ходить.
  3. Необходимо внимательно просмотреть в полном объеме представленные продавцом материалы о том, какие бывают системы дистанционного управления, из чего изготавливаются. Пластмасса, например, очень гладкая и менее ломкая, чем стеклопластик. Металл – самый прочный материал. Морская фанера – водонепроницаема.
  4. Очень важны размеры и вес.

    Эти параметры подбираются по размеру лодки. Если оборудование придется часто снимать, оно должно быть съемным, легким и иметь удобное крепление. Если нет такой необходимости, то лучше приобрести монолитную конструкцию. В этом случае будет уходить больше топлива, да и стоить такое оборудование будет дороже.

  5. Желательно устанавливать рейлинг.

    На нем закрепляются осветительные приборы и любое другое, нужное на воде оборудование. Рейлинг дает возможность избежать деформации устройства во время качки.

Лучшие виды рулевой консоли для лодок ПВХ

По мнению покупателей, для надувных лодок наиболее подходят следующие виды систем дистанционного управления:

Палубная консоль, узкая

  • Габаритные размеры: 80*50*115 ( длина, ширина, высота);
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый.

Достоинства: малые габариты и масса, средняя стоимость.

Недостатки: не самый прочный материал изготовления.

Модель с палубным креплением и стеклом, широкая

  • Габаритные размеры: 90*60*110 ( длина, ширина, высота );
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый;
  • Стекло ветрового щитка;
  • Защитный поручень.

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Достоинства: ветровой щиток и поручень создают более комфортные условия эксплуатации судна.

Недостатки: некоторая сложность в транспортировке.

Рулевая консоль из нержавейки, КОМПАКТ

Изготавливается из нержавеющей трубы диаметром 2,5 см. Селектор реверса и газа устанавливается только справа по ходу движения.

Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем.

Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

Рулевая консоль малая

Изготавливается из нержавеющей стали. На лодку устанавливается на две стороны одновременно с помощью гнезд, приклеивающихся к баллонам лодки. Клей идет в комплекте.

Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем, небольшая цена, экономит свободное пространство на судне.

Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

Рулевая мини-консоль

  • Стойка монтируется как слева, так и справа по ходу движения плавсредства.
  • Габаритные размеры: 53*54*47 ( длина, ширина, высота);
  • Материал изготовления: стеклопластик;
  • Цвет: белый, серый.
  • Достоинства: малый вес – 2,8 кг; хороший дизайн, хорошая эргономичность.
  • Недостатки: высокая стоимость.
  • Устанавливается только с правой стороны.
  • Габаритные размеры: 65*48*56;
  • Высота сиденья: 44-48 см;
  • Вес: 65 кг.

Достоинства: отличный дизайн, большая приборная панель, удобство управления.

Недостатки: высокая цена, большой вес.

При покупке систем дистанционного управления следует тщательно проверить комплектность и прочитать руководство по сборке и эксплуатации..

Как установить рулевую консоль на лодку ПВХ?

К установке дистанционной системы можно приступать сразу, если двигатель входит в состав комплекта. Если двигатель румпельный, его придется дорабатывать. С этой целью логично приобрести готовый комплект, но можно и самостоятельно подобрать нужные детали.

/youtube.com/watch?v=tQU29-h0HF8

Покупаем крепежную пластину и ставим ее на двигатель. Приобретаем еще и  тягу. Проверяем, имеется ли на двигателе гнездо для присоединения троса. Если нет, тогда покупаем транцевую опору троса. Переходим к подсоединению управления.

Это можно сделать двумя способами:

  • Подсоединение троса через тягу.
  • Подсоединение троса через транцевую опору с адаптером.

В первом случае рубашку троса крепят на трубе мотора или транцевой опоре посредством гайки. Шток пройдет через трубу и выйдет с другой стороны.

На конце штурвального троса есть ухо, с которым соединяется тяга и мотор. Двигатель, предусматривающий дистанционное подключение, имеет все необходимые устройства, а румпельный — дорабатываем.

Во втором случае, трос придется провести по корпусу моторки и смонтировать транцевую опору сбоку от двигателя. Тяга при этом не нужна. Ставим адаптер троса. Он необходим для того, чтобы при повороте двигателя менялся угол подхода троса, обеспечивая некоторую свободу силовому агрегату.

Установка дистанционного управления проводится в следующей последовательности:

  1. Смазываем трос;
  2. Протягиваем трос от стойки к мотору;
  3. Вставляем штурвал на вал и протягиваем трос в редукторе, поворачивая штурвал ( штурвал не закрепляем );
  4. Закрепляем рубашку в редукторе;
  5. Устанавливаем пластину из комплекта редуктора на стойку;
  6. Снимаем колесо и устанавливаем редуктор на стойку;
  7. Ставим рулевое колесо на редуктор и вращением добиваемся выхода рулевого троса на половину хода ( рулевое колесо не закрепляем );
  8. Устанавливаем руль в удобное положение и делаем отметки на валу и колесе;
  9. Пропускаем шток троса через трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой;
  10. Крепим шток к мотору, предварительно отрегулировав рулевую тягу по длине;
  11. Поворачивая колесо, сверяем синхронность вращения двигателя;
  12. Если наблюдается вращение, противоположное вращению руля, значит руль установлен в редукторе неверно. В этом случае переустанавливаем трос в соседнее отверстие редуктора;
  13. Если все двигается в нужном направлении, вытаскиваем рулевое колесо и ставим декоративное кольцо, вставив его сверху на вал редуктора;
  14. Прикручиваем штурвал гайкой .

Как сделать рулевую консоль своими руками?

В магазинах не всегда можно приобрести подходящие устройства. Да и стоят они достаточно дорого. Поэтому многие судовладельцы делают их своими руками, изготавливая из морской фанеры. Ширину лучше сделать не менее 45 см, чтобы снизу разместить аккумулятор и оставить место для ног капитана. Острые края конструкции тщательно зачищаются во избежание травм.

До начала работ покупают необходимые детали и узлы: штурвал, редуктор, контроллер реверса и газа, приборы контроля мотора. Сразу надо продумать, как будут расположены приборы управления на панели: руль, тахометр, вольтметр, триметр, эхолот.

Работы производят в таком порядке:

  1. Все детали выпиливают из морской фанеры и скрепляют между собой мебельными уголками.
  2. Эпоксидным клеем смазывают места всех соединений и торцевые поверхности.
  3. На приборной панели выпиливают отверстие под редуктор руля.
  4. На панели размещают все приборы и переключатели.
  5. Всю стойку оклеивают стеклотканью с последующим нанесением грунтовки.
  6. После высыхания наносят водостойкую краску.
  7. Конструкция закрепляют на плавсредстве винтами.

Отзывы рыбаков

Полезно знать! Консоли для лодок ПВХ позволяют управлять ею дистанционно. В магазинах представлен огромный выбор на любой вкус и кошелек.

При желании, можно сделать устройство своими руками, по своему индивидуальному проекту. Выбор за капитаном!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева.

Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Обзор моделей рулевых консолей для лодок ПВХ, инструкция по самостоятельному изготовлению Ссылка на основную публикацию

Источник: /bagorik.ru/transport/lodki/rulevye-konsoli-dlya-lodok-pvx.html

Там, где нет пробок. Часть четвертая. Новая консоль — Сообщество «DRIVE2 Водно-Моторный Клуб» на DRIVE2

Как строительство дома начинается с выбора плитки в ванную фундамента, так строительство новой консоли (точнее поста управления) я начал с пола. И вырезал площадку по форме горизонтальной части пола лодки.

Пол

Затем начал строить «стены» и «крышу».

В процессе изготовления

В последнюю очередь сделал каркас для приборной панели, рычагов и руля. Процесс проще всего проследить по фотографиям.

Основание для сиденья и приборной панели

Продолжаем

Панель

Почти готово

В результате нескольких летних вечеров родился пост управления. Под сиденьем небольшой ящик, где у меня лежит инструмент, запасной винт, воронка для бензина и т.п. В тумбочке под рулем стоит аккумулятор. Можно поставить бутылку воды, положить сумку.Через несколько дней этот пост был внедрен на лодку.

Новый пост установлен

Страшненько, но удобно

Даже есть маленько приборов

Описание схемы подключения приведено здесь

Что же показали испытания?Во-первых, они показали вполне достаточную устойчивость конструкции в эксплуатационных режимах. Только при полном выкручивании руля на предельной скорости можно завалиться на баллон. Но так обычно не ездят. Во всяком случае никакого риска падения за борт нет.

Во-вторых, была решена задача центровки. Теперь пост управления можно поставить в любое удобное положение вдоль лодки за секунду. Это исключает «рытье носом» при малых загрузках и затяжной выход на глиссирование при нагрузках предельных.

То есть, натурально, берешь всю конструкцию и просто передвигаешь назад (если один) или вперед (если сзади двое).

В-третьих, появились дополнительные емкости под скарб.

Но и без недостатков не обошлось.В лодке пропало все свободное место! Только установив консоль, понимаешь, что 375 — это очень маленькая лодка.

Особенно заметно это стало, когда мы с товарищем собрались в двухдневный поход вниз по речке. Тогда оказалось забито скарбом практически все свободное место. Даже на ноге у меня лежал запасной аварийный мотор.

Минимум вещей и место кончилось

И вот победить недостаток места уже невозможно. Можно только попробовать сделать тесноту чуть покомфортнее. О чем и пойдет речь дальше.

UPD:Для ориентира приведу некоторые затраты на дистанционное управление. Так сказать, минимально необходимые. Увы, это в докризисных рублях. Сейчас все дороже…

Редуктор рулевой Т-67 2450

Трос рулевой M58 11 3557Штурвал V.LN32 1070Контроллер г/реверс AB.600 2968Трос управления C2 11 2300Комплект 63v-48501-00-00 6063Рычаг управления A.250 1690Сиденье (низкая спинка) 2886Основание для сидений 2036Баджеровская мелочевка 1700Пластина для рулевой тяги 301ИТОГО 27021

Источник: /drive2.ru/c/2757904/

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками (часть2)

Владимир Колгин

Продолжаем начатый цикл статей «Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками». Автор выражает благодарность за техническое содействие при подготовке материалов питерским компаниям «Посейдон», «БЧ5» и «Лоцман».

Шасси для надувной лодки пвх

Редкий рыбак в наше время не ставит на свою лодку из ПВХ откидные самофиксирующиеся шасси — устройство исключительно функциональное и полезное. Шасси значительно упрощают процесс спуска-подъема в одиночку любой транцевой ПВХ лодки.

Наличие шасси позволяет уже на берегу полностью ее оснастить и установить мотор, а затем уже спустить на воду. В зависимости от предполагаемых грунтов в месте спуска лодки и ширины транцевой доски такие шасси могут иметь по одному колесу на каждой стойке либо колеса сдвоенные.

По аналогии с носовой стойкой у самолетов. Такие усиленные шасси, как правило, устанавливаются на большие лодки, имеющие широкую транцевую доску. На небольших транцах сдвоенные шасси могут мешать повороту мотора.

В перечисление вошел, можно сказать, традиционный набор опций практически любого российского производителя лодок из ПВХ. Но этот список далеко не исчерпывающий.

УКБ(универсальный крепежный блок), даунриггер и Тарга для лодок пвх

Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу ≪ликтросликпаз≫, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок).

Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления ≪ликтрос-ликпаз≫. На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом.

Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто — для транспортировки снасти в вертикальном положении.

В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга.

Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными ≪стаканами≫ — местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении.

Ее установка может быть произведена в разных местах лодок. Кто-то монтирует ее на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы.

Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки пвх).

Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров — своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров.

Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.

Дистанционное управление на лодку пвх

  • На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:
  • — дистанционного запуска мотора,
  • — управление поворотом мотора,
  • — управление газом-реверсом мотора,
  • — управление триммом (углом наклона мотора).

А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.

Кресло шкипера для лодки пвх

Для шкипера, осуществляющего дистанционное управление лодкой, на специальном подиуме может быть установлена любая из возможных разновидностей поворотного кресла. Некоторые конструкции имеют возможность регулировкой по высоте.

Главное достоинство подобного кресла — это очень эргономичная форма и отличная поддержка спины, что крайне необходимо при движении по волне и в ходе длительных перемещений и путешествий. Подобная конструкция на больших лодках смотрится достаточно гармонично.

Она не занимает много места, оставляя проход по левому борту. Глядя на подобную конструкцию для больших лодок, как-то подумалось, а почему, собственно говоря, не оборудовать подобное кресло и на маленьких лодках.

Они тоже много перемещаются, и точно также шкипер нуждается в поддержке спины при длительных поездках… Есть несколько способов закрепить подобное кресло на штатных банках.

Более того, уже разработаны схемы поворотных механизмов, на которых кресла можно монтировать на банке.

Но есть одно но… уж слишком большую амплитуду и угол качания впередназад имеет такое кресло, будучи установленным на штатную банку, вне зависимости от способа крепления этой банки на баллоне.

И если на гладкой воде эти качании почти не заметны, то стоит разгуляться волне, как сидение на таком кресле начинает вызывать… легкое беспокойство, а потом и раздражение.

Кресло удобно, идея поворотного механизма — также хороша, но вот крепление кресла должно быть значительно более жестким. В процессе изучения возможных мест установки кресла, была рассмотрена и реализована следующая идея.

Обеспечить пару точек фиксации кресла на баллоне и хотя бы одну, но рассредоточенную точку, на пайоле или на надувном дне (и даже не важно, какого давления оно будет, высокого или низкого).

Конструкция лодки такова (я об этом уже упоминал выше), что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации.

Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы.

Вот эти условия и стали определяющими при создании откидного кресла шкипера, о котором чуть более подробно. Подиум или рама, на которой располагается кресло, были изготовлены из стальной трубы, диаметром 25 мм и покрашены порошковой краской.

Конструкция двумя точками ложится на борта, где она фиксируется при помощи дополнительно установленных рымов, отлитых из ПВХ.

Крепление у борту производится при помощи длинного болта М10 с самоконтрящейся гайкой, вокруг оси которого конструкция может откидываться на борт.

Рымы максимально разнесены в стороны для распределения усилия на большую поверхность и снижения амплитуды качания кресла.

Нагрузка, действующая на рым, при посадке в кресло, направлена несколько под углом вниз. Поэтому даже по самым скромным прикидкам получалось, что прочности самих рымов и клеевого шва, между ними и баллоном, хватит с избытком на вес шкипера далеко за 100 кг.

Нижней точкой конструкция будет опираться на днище. Так как движение лодки по волнам может сопровождаться и подлетами в воздух, то эта точка опоры также должна быть зафиксирована.

Однако фиксация не может быть жесткой, этому соединению необходимо обеспечить небольшую степень подвижности.

Наиболее простым и доступным будет применение двух пар полуколец, которые будут установлены на секции пайола винтами (или приклеены на поверхность надувного дна) и отрезка стропы.

Для оптимизации размещения груза в лодке пространство под креслом можно использовать для бензобака лодочного мотора. Для этого нужно установить еще одно полукольцо на пайоле и применять более длинную стропу. В продаже имеется несколько разнообразных моделей кресел. Я взял недорогое кресло морского исполнения, исходя из удобства посадки и главное, небольшого веса.

В комплекте с креслом идет только нержавеющий крепеж, все остальные элементы нужно делать самому. Производителем эти кресла рассчитаны на имеющиеся в продаже постаменты и поворотные механизмы.

Постамент у меня свой, а вот более детальный осмотр поворотного механизма привел меня к пониманию необходимости делать и его, но более надежным, долговечным и, самое главное, недорогим и удобным для замены изношенных деталей.

Представляется, что одно из оптимальных решений выглядит так. Осью распределенного подшипника служит вваренный винт М12 с фиксирующей самоконтрящейся гайкой.

А нагрузка, действующая сверху, равномерно распределяется на 6 точек, которые и скользят по ровной поверхности постамента. Они изготовлены из капролона и представляют из себя высокую шайбу.

Эти шайбы, в свою очередь, крепятся к креслу винтами М8.

Принцип действия и конструкция хорошо видны на прилагаемых фотографиях. Установка кресла на накаченную лодку занимает не более 1–2 минут. Разборка соответственно столько же. Необходимо отвернуть всего лишь 2 гайки и ослабить фиксирующую стропу.

  1. Если кто-то решится повторить конструкцию для своей лодки, следует иметь в виду, что:
  2. — я специально не привожу размеров подиума, на разные диаметры баллонов нужно высоту подиума подбирать и все вымеряется строго по месту;
  3. — кресло должно быть установлено на некотором расстоянии от транца и не должно мешать повороту мотора (румпель не должен задевать за кресло);
  4. — при установке кресла на пайол, окантованный алюминиевым профилем, во избежание его возможного повреждения под нижнюю опору постамента необходимо подложить какой-то демпфирующий материал, например привал из ПВХ профиля. И крепить опору к обоим элементам пайола;
  5. — при размещении шкипера на таком кресле он оказывается чуть выше, чем на штатной банке. Если в конструкции лодки не предусмотрена ручка для удержания шкипера правой рукой, то имеет смысл такую ручку дополнительно поставить в целях повышения безопасности;
  6. — для крепления полуколец на пайольную конструкцию следует применять винты М4-М5.
  7. А с нижней части пайола поверх винтов наклеивать какую-то дополнительную защиту, чтобы избежать протирания винтами кильсона или днища.

Источник: /prospinning.ru/lodki-motory/404-tyuning-motornykh-naduvnykh-lodok-pvkh-svoimi-rukami-shassi-kreslo.html

Полезное для резиновых лодок

К сожалению, огромное количество плавательных средств являются недоработанными. Поэтому рыболовам приходится искать аксессуары для лодок ПВХ и устанавливать их своими руками, или обращаться к специализированным станциям. Это позволяет существенно упростить процесс рыбалки.

Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ

Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.

Установка якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  • В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  • Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Реданы и их крепление

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Усиление днища

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке.

Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще.

Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично.

Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея.

Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Усиление баллонов

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Самые необходимые аксессуары

Есть аксессуары для лодок ПВХ, которые следует применять независимо от того, хотите ли вы тюннинговать свое плавательное средство. Это самые необходимые устройства, без которых эксплуатация лодки не приведет к желаемому эффекту, и рыбалка окажется не такой уж и простой.

Установка тарги

Итак, первым элементом, входящим в аксессуары для лодок пвх, является тарга. Она представляет собой дугу для поддержания спиннинговых бланков и ходовых огней. Так же, тарга часто применяется при троллинге и может использоваться как приспособление для транспортировки бланков. В случае же монтажа на тарге ходовых огней можно задействовать лодку для ночной рыбалки.

Руль

Если вы установили на вашей лодке двигатель с дистанционным управлением, то в ваши аксессуары для лодок обязательно должна входить консоль рулевого управления. Надо сказать, что сегодня на рынке пвх лодок довольно много разнообразных моделей этих консолей. Есть консоли с возможностью установки на один или два баллона, а так же на пайол.

Редукторы управления

Данные редукторы предназначены для систем рулевого и дистанционного управления лодочных моторов. В принципе, их основной задачей является увеличение передаточного усилия на руль управления.

В настоящее время, существует два типа редукторов: одно-точечные и много-точечные. Как правило, одно-точечные редуктора устанавливаются на лодочных моторах российского производства с мощностью до 30 л.с.

Использование же многоточечных редукторов на более мощных двигателях сделает максимально комфортным управление вашей лодкой.

Колеса для транца

Транцевые колеса также относятся к лодочным аксессуарам. Понятно, что с их помощью можно самому без проблем перемещать лодку по берегу на любые расстояния.

В рыболовных магазинах транцевые колеса присутствуют в двух модификациях: складывающиеся и снимающиеся. Первые, складываются пополам как только лодка оказывается в воде. После этого их можно зафиксировать с внешней стороны транца.

Вторые же, после спуска лодки на воду, просто, снимаются с нее. В обоих случаях колеса монтируются на лодке с наружной стороны транца.

Еще одним, по моему мнению, весьма интересным и полезным элементом, являются поворотные кресла. Их польза заключается, в первую очередь, в способности поддерживать спину рыбака во время длительных передвижений лодки по волнам.

Газово-реверсный контроллер

Помимо этого, в аксессуары для лодок пвх включены контроллеры – “газ-реверс”. Обычно, эти контроллеры функционируют в сочетании с разнообразными тросами газа-реверса. В линейке моделей данных контроллеров можно встретить как много-функциональные модели, так и простые.

Выбор насоса

Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка».

Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электронасосов для лодок ПВХ, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.

Наличие гребных винтов

Понятно, что это самая главная деталь двигательной системы лодки, а если ее подобрать грамотно, то можно оптимизировать такие важные параметры лодки как: экономичность, скорость и приемистость.

Источник: /fishermanblog.ru/aksessuary-dlya-lodok-pvkh.html

Как установить и подключить рулевое управление на лодку и катер для управления лодочным мотором

Методика установки рулевого управления не зависит от того, по какому борту прокладывается трос!Левый борт или правый — Вам решать. Прокладывайте его как считаете нужным.

Обратите внимание! Перед прокладкой рулевого троса НЕОБХОДИМО узнать характеристики рулевого редуктора!Большинство рулевых редукторов позволяют проложить трос по любому борту, но некоторые только ПО ПРАВОМУ или только ПО ЛЕВОМУ.

Для подбора, установки и подключения рулевого управления на лодку или катер необходимо подготовить лодочный мотор (ПЛМ) для присоединения к нему рулевого механизма.

Если лодочный мотор был в комплектации «дистанционник», то он готов для установки рулевого ДУ. Но часто бывает так, что мотор у нас румпельный и мы хотим поставить на него дистанцию.

Для этого нам необходимо проделать ряд подготовительных работ.

Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного рулевого управления необходимо его переоборудовать. Большинство производителей моторов предлагают готовые комплекты для переделки ПЛМ под рулевое ДУ.

Нередко вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в компелектующих.

В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга, которую необходимо приобрести. Далее нужно убедиться в том, что на моторе есть место крепления рубашки троса.

Как правило, лодочные моторы оборудованы специальной трубой, находящейся в районе струбцин крепления мотора к транцу. Если таковой трубы на моторе нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой).

Комплект для подключения рулевого ДУ:

  • — крепежная пластина в количестве 1 шт. (если нет специального отверстия на моторе)
  • — рулевая тяга в количестве 1 шт.
  • — рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)
  • — транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Смотреть все товары для рулевого управления

После того, как мы дооборудовали лодочный мотор всеми недостающими комплектующими, необходимо определить способ подключения рулевого управления на лодке.

Обратите внимание!Название или марка ПЛМ не является критерием для выбора подключения рулевого троса!

Варианты подключения рулевого управления

Стандартное подключение рулевого троса через рулевую тягу

Нестандартное подключение рулевого троса через проходную транцевую опору и адаптер

Нестандартное подключение рулевого троса через боковую транцевую опору и адаптер

Стандартное подключение рулевого управления

Стандартным является любое подключение рулевого управления с применением рулевой тяги. При таком способе окончание рубашки рулевого троса крепится на трубе или транцевой опоре, установленной под мотором, с помощью гайки.

Шток проходит сквозь трубу и выходит с противоположной стороны. Лодочный мотор соединяется с ухом на конце штуртроса через рулевую тягу.

В дистанционном моторе всё готово к стандартному подключению, румпельный мотор доукомплектовываем всем необходимым из предыдущего пункта.

Нестандартное подключение рулевого управления

К нестандартному типу подключения рулевого дистанционного управления относится прокладка рулевого троса с прохождением сквозь корпус лодки (катера) или с применением транцевой опоры, установленной сбоку от мотора. В этом случае из комплекта для подключения рулевого механизма убирается, за ненадобностью, рулевая тяга.

А вместо нее устанавливается адаптер подключения рулевого троса. Многим может показаться адаптер ненужным, ведь можно соединить рулевой трос напрямую с мотором. Важно понимать, что при повороте лодочного мотора относительно центрального положения меняется угол подвода троса к подвеснику.

Очень важное свойство адаптера — он дает степень свободы рулевому тросу и предотвращает заламывание штока!

  1. Комплект для нестандартного подключения рулевого троса:
  2. — адаптер рулевого троса в количестве 1 шт.
  3. — боковая или проходная транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт.
  4. Для того, чтобы всё работало как часы, важно не ошибиться в выборе транцевой опоры и обязательно установить адаптер для подключения рулевого троса!

Смотреть все товары для рулевого управления

Итак, со стороны мотора всё готово. Что же осталось сделать?

3.Подобрать, купить и подключить рулевоге управление на лодку

Обратите внимание!Перед покупкой рулевого троса ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитайте его длину, изучите классификацию рулевых тросов и проверьте совместимость троса с рулевым редуктором! Перед покупкой рулевого редуктора изучите их характеристики — под какой трос предназначен, количество оборотов для полной перекладки руля, длина вала, размеры.

  • Полный состав комплекта рулевого управления на лодку или катер:
  • — рулевое колесо (руль) в количестве 1 шт.
  • — рулевой редуктор в количестве 1 шт.
  • — рулевой трос в количестве 1 шт.
  • — рулевая тяга в количестве 1 шт.
  • — рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)
  • — транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Классификация рулевых тросов Расчет длины рулевого троса

Смотреть все товары для сборки системы рулевого управления

В сборке и подключении рулевого ДУ нет ничего сложного, с этим справится даже школьник:- заводим трос в рулевой редуктор (НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО СМАЗАТЬ!)- слегка накидываем рулевое колесо на вал редуктора и протаскиваем трос внутри редуктора поворотом руля (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)- крепим рубашку троса за редуктор- устанавливаем специальную пластину из комплекта крепежа для рулевого редуктора на консоль- снимаем руль с рулевого редуктора, крепим редуктор к пластине и прокладываем трос в лодке

— накинув руль на редуктор вращаем его и добиваемся того, чтобы шток рулевого троса вылез ровно наполовину своего хода (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)

— проверяем центровку руля (если руль по центру пропускаем следующий шаг)

Центровка руля…..скоро будет руководство…..

— заводим шток троса в трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой- цепляемся за мотор (если применяется рулевая тяга, то регулируем ее длину не сдвигая шток рулевого троса с ранее установленного положения)

— вращая руль влево-вправо проверям, что МОТОР ВРАЩАЕТСЯ В НУЖНУЮ СТОРОНУ!

Если при повороте руля влево мотор поворачивается наоборот вправо, значит рулевой трос заведён в редуктор неправильно!Вытаскиваем трос из рулевого редуктора и заводим его в соседнее отверстие. После чего опять проверяем правильность вращения мотора.— если всё сделано правильно, то снимаем руль с редуктора, крепим к консоли декоративную накладку, надев ее на вал редуктора

— одеваем руль на вал редуктора и ТОЛЬКО В САМОМ КОНЦЕ НАДЕЖНО ПРИКРУЧИВАЕМ РУЛЬ ГАЙКОЙ!

Рулевое управление подобрано, установлено и подключено!Осталось занять удобные места и наслаждаться проделанной работой!

Примеры выполненных работ.

Вы не очень хорошо разбираетесь в теории? У Вас есть много вопросов без ответов? Скорее всего Вам нужно задержаться в «Руководствах». Мы стараемся систематизировать частые вопросы, которые постоянно пополняются благодаря Вам, и ответить на них простым языком.

Не нашли ответ на Ваш вопрос? Не беда! Задайте его и получите ответ.

Источник: /po-kup-ka.ru/podbor-rulevogo-upravleniya/

Ссылка на основную публикацию