Туристическая бензиновая горелка своими руками, процесс изготовления

  Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго дня, мозгочины! В этом руководстве я расскажу о создании простой и высокоэффективной туристической горелки из термостакана.

Данная горелка по существу является газогенератором, так как отработанные газы при сгорании твердого топлива подаются снова в топку, тем самым повышая КПД самоделки.

Горелки подобной конструкции из-за своей простоты, дешевизны и эффективности широко применяются в странах третьего мира.

Корпус мозгоподелки выполнен из обычного металлического термостакана, который легко приобрести в туристическом магазине. Итак, приступаем!

Шаг 1: Принцип действия

Данная горелка-газогенератор состоит из двустенного мозгостакана, в наружной стенке которого снизу высверлены отверстия для подачи воздуха, а во внутренней стенке отверстия сделаны и снизу и сверху. Через нижние отверстия внутренней стенки поступает воздух и газ СО, который образуется при сгорании твердого топлива и через верхние отверстия возвращается в «топку» для полного сгорания.

Шаг 2: Внешняя стенка

На высоте 2см от дна стакана по окружности высверливаем отверстия. Я для начала сверлил отверстия 3мм сверлом, а потом рассверливал их до 9мм. Всего у меня получилось 12 отверстий на равном расстоянии друг от друга. При сверлении этих отверстий на внутренней стенке могут появиться вмятины от сверла, не переживайте, они помогут в следующем шаге.

Шаг 3: Внутренняя стенка

  1. Сверлом диаметром 5мм высверливаем отверстия во внутренней стенке самоделки, ориентируясь на центры отверстий внешней стенки, и вмятины ????

Шаг 4: Верхние отверстия

Довольно трудный шаг, так как предстоит высверлить отверстия только во внутренней стенке не повредив внешнюю. Для этого размечаем центры отверстий по верхней окружности внутренней стенки, накерниваем их, чтобы не соскальзывало мозгосверло, и сверлим отверстия диаметром 5мм.

Шаг 5: Тестирование

Настал момент проверить работоспособность самоделки. Я положил в топку несколько деревянных щепок и кусочки бумаги, разжег, и затем минуты через две горелка перестала дымить — началась подача газа из верхних отверстий в нижние. Выглядит этот процесс газогенерации занимательно.

Шаг 6: Подставка

Чтобы горелку использовать по назначению, то есть для разогрева воды и воды, нужно сделать подставку под котелок. Путем проб и ошибок, с помощью моего отца, я подобрал наиболее подходящий мозговариант подставки.

Итак, из полосы алюминия толщиной 3мм и шириной 2.5см вырезаем две детали, которые при скрещивании будут образовывать подставку, и выпиливаем в них прорези для сборки и установки на горелку.

Шаг 7: Горелка сделана!

    Мобильная, простая и высокоэффективная горелка готова! Литр воды на ней вскипает за 6-10 минут, но это еще не все, приступаем к доработке нашей мозгоподелки.

    Шаг 8: Термоэлектрический нагнетатель воздуха

    Сделав горелку я «загорелся» провести ее апгрейд, а именно установить нагнетатель на основе элемента Пельтье.

    Сам нагнетатель выполнен в металлическом корпусе, внутрь которого установлен маленький вентилятор запитываемый электричеством от элемента Пельтье, который подведен к корпусу горелки.

    Из-за разницы температур на теплом стакане и холодном корпусе нагнетателя элемент вырабатывает ток, с помощью которого вентилятор нагнетает воздух в топку, увеличивая тем самым мощность поделки.

    Материалы для нагнетателя:

    • Элемент Пельтье и термопаста
    • алюминиевый корпус
    • вентилятор 12V 0.14A
    • диод Шотки 1А 40V
    • силиконовая масса или подобный материал для герметизации вентилятора
    • металлическая трубка

    Шаг 9: Монтаж вентилятора

    Внутри мозгокорпуса размечаем и высверливаем отверстия для крепления вентилятора, а на выходе вентилятора высверливаем отверстие диаметром 1см для установки нагнетающей трубки. Затем закрепляем в корпусе и вентилятор и трубку, при этом трубку нужно выбрать такого диаметра, чтобы она плотно входила в одно из нижних отверстий горелки.

    Шаг 10: Элемент Пельтье

    1. На внешней стороне корпуса размечаем отверстия под провода от элемента Пельтье, высверливаем их 3мм-м сверлом, пропускаем через них провода, а затем с помощью термопасты приклеиваем элемент к корпусу.

    Далее провода от элемента соединяем с вентилятором, красный провод с красным, черный с черным, при этом в разрыв плюсового, красного, провода устанавливаем диод Шотки, белой полосой к вентилятору.

    Чтобы избежать замыкания все соединения изолируем, а элемент Пельтье по периметру дополнительно закрепляем полосками силиконовой массы. Этой же массой можно закрепить вентилятор, чтобы он не дребезжал во время работы.

    Шаг 11: Герметизация воздуховода

    • С помощью силиконовой отвердевающей массы, или другим подходящим способом, формируем герметичное соединение нагнетательной трубки и выходом мозговентилятора.

    Шаг 12: Крышка корпуса нагнетателя

      В крышке нагнетателя высверливаем отверстие диаметром 1см напротив входа вентилятора, через которое он будет всасывать воздух и принудительно подавать его в топку. Затем прикручиваем крышку к нагнетателю и все, самоделка доработана!

      • Благодарю за внимание, и надеюсь мое мозгоруководство будет вам полезно!
      • (A-z Source)

      Источник: /mozgochiny.ru/electronics-2/turisticheskaya-gorelka-svoimi-rukami/

      Бензиновая горелка своими руками — инструкция по постройке самодельных горелок и их применения (95 фото)

      Масса полезных устройств постоянно находится в распоряжении домашнего мастера. Все инструменты и материалы, которые постоянно находятся под рукой помогают в самых разных домашних делах. Вот и бензиновая горелка считается крайне важной и необходимой деталью для некоторых работ.

      • В случаях, когда требуется запаивать какие-либо металлические детали, требуется тщательный подход к делу и специальный инструмент. Бензиновая горелка отлично плавит металл, что позволяет использовать его при пайке деталей
      • Для эффективной работы используется горючая смесь, составляемая из бензина и воздуха, которая образуется в горелке.
      • Современные торговые точки предлагают достаточно широкий ассортимент подобной продукции и выбрать для себя агрегат может каждый.
      • Однако, что может быть лучше, чем бензиновая горелка, сделанная своими руками, фото которых можно найти где угодно.
      • Мы расскажем обо всем, что нужно знать домашнему самоделкину, чтобы сделать без труда бензиновую горелку для домашних нужд.

      Устройство горелки

      Перед тем, как приступить непосредственно к изготовлению агрегата, потребуется составить подробные чертежи бензиновой горелки. А с этой целью предварительно изучаются составляющие аппарата.

      Итак, вот что входит в состав стандартной бензиновой горелки:

      • Непосредственно емкость горелки.
      • Сопло.
      • Наконечник с проводимостью тока и элементом в виде электрода.
      • Элементы сварочной части.
      • Основа из металла.
      • Детали электродного вещества.
      • Защита газового типа.
      1. Это составляющие классического варианта горелки, но могут быть и совершенно другие разновидности, которые отличаются всего некоторыми деталями.
      2. Если вы не хотите особенно заморачиваться на изготовление мелких частей самостоятельно, то можно пойти и более легким путем.

      Для начала закупаются отдельные детали, можно даже бывшие в употреблении. Этот метод выйдет куда более дешево, чем покупка готовой горелки и менее сложно, чем полное воссоздание каждой мельчайшей части.

      • Многие задаются вопросом, как сделать бензиновую горелку своими руками.

      Что нужно знать для создания горелки

      Позволить себе готовую бензиновую горелку не всегда может абсолютно любой мастер. Стоимость изделий настолько высока, что вряд ли горелка быстро себя окупит.

      Кроме того, качество товара не всегда соответствует стоимости такового. По этой причине давно уже научились изготавливать нужный предмет самостоятельно.

      Если вы все правильно сделали в процессе создания горелки, то при первом же поднесении горящей спички она будет давать огонь. Это сигнализирует о хорошем качестве и постоянной правильной подаче бензовоздушной смеси.

      1. Видимое горение будет продолжаться в течение 3-5 минут, далее пламя становится синего цвета, что говорит о возможности начала работы по плавлению.

      В горелке можно получить нагревание до 1000 градусов Цельсия. За счет данного эффекта возможна даже плавка металлов и стекла.

      Многие составляющие для создания бензиновой горелки могут найтись в хозяйстве. Они включены в другие устройства и инструментарий. А все, чего не достает для процесса легко приобретается в любом магазине инструментария.

      Из чего сделать простую горелку

      В некоторых случаях совершенно нет желания долго возиться с изготовлением горелки и ее можно создать очень просто.

      К примеру, отличным материалом будут служить две банки от колы. В первой на дне делают четыре отверстия по центру и несколько отверстий рядом с ободом, после чего дно отрезают. При этом следует оставить небольшой бортик в несколько сантиметров.

      На второй банке отрезают только дно и, надев оставшуюся часть на первую банку все хорошенько заваривают. Дальше все просто, заливаете вовнутрь бензин и подносите к отверстиям зажженную спичку.

      Первое время нужно прогревать так горелку не менее 7 минут, пока она не подхватит температуру и не нагреется. Вот и все, горелка далее начнет самостоятельно создавать пламя нужной температуры, сжигая бензовоздушную смесь.

      • Но стоит запомнить, что такие самодельные бензиновые горелки достаточно недолго прослужат за счет не крепкого каркаса.

      Фото бензиновой горелки своими руками

      Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

      Источник: /fishingadvice.ru/benzinovaya-gorelka-svoimi-rukami/

      Газовая горелка для походов: мастерим своими руками и экономим 3000 рублей

      Туризм в нашей стране крайне сильно распространен. Наши сограждане ходят в походы в любое время года. Благо, разнообразие климатических зон позволяет заниматься туризмом в прямом смысле слов «на любой вкус и цвет». Конечно, залогом хорошего и комфортного похода является качественное снаряжение. Выбор и покупка такой амуниции – это очень глубокая тема. Но одно можно с уверенностью сказать точно – качественное снаряжение стоит дорого. а можно ли сэкономить на данных покупках? Оказывается, есть такая возможность!

      Читайте также:  Ловля судака на джиг: приманки на судака, снасть и виды оснасток, техника ловли

      В данной статье речь пойдет о том, как смастерить своими руками удобную газовую горелку для туризма. Поехали!

      Газовая горелка – это устройство, позволяющее создать удобный источник теплоты для приготовления пищи. Топливом для данной горелки обычно является газ из газового баллона.

      Это интересно:  Ролики для откатных ворот своими руками

      Основной нашей самодельной газовой горелки послужит металлический корпус от фильтрующего элемента от противогаза. Если вы не имеете такого снаряжения, то воспользуйтесь обычным корпусом из-под масляного автомобильного фильтра. Необходимо очистить корпус фильтра от всего содержимого и просверлить в нем отверстия. Отверстия нужны для подвода воздуха для горения.

      Далее, необходимо оформить устройство, через которое будет выходить газ из баллона. Для этого в нашем примере мы используем обычную газовую конфорку со шлангом.

      Необходимо найти баланс между диаметром используемого шланга и размером газовой конфорки. В противном случае возможен «перерасход» газа или, наоборот, неустойчивый процесс горения.

      Данные по этой тематике можно приобрести, заглянув на размеры магазинных «собратьев» нашей газовой горелки.

      В итоге у нас получится удобное устройство для комфортного пользования газом в походе. С помощью такой самоделки можно с легкостью приготовить еду и вскипятить воду.

      Отдельное внимание уделим тому, что необходимо сделать все соединения герметичными и надежными. Не забывайте, что газ – это вещество с повышенной опасностью при использовании.

      Лучше использовать такую горелку только на открытом воздухе.

      Ссылка на видеоролик, в котором подробно описан процесс изготовления данной самоделки, представлена ниже.

      Источник: /notperfect.ru/svoimi-rukami/gazovaja-gorelka-dlja-pohodov-masterim-svoimi-rukami.html

      Бензиновая горелка своими руками: как сделать и пользоваться, принцип работы +видео

      Бензиновые горелки часто используются рыболовами и туристами. Они позволяют приготовить пищу в полевых условиях, прокипятить воду для питья и даже применяются в качестве обогревателя для небольших помещений.

      Как таковые горелки на рынке представлены трёх видов:

      • Жидкотопливные (работают на бензине либо любом другом виде топлива, часто на керосине);
      • Газовые;
      • Мультитопливные (используют для работы различные виды, как твёрдого, так и жидкого топлива).

      Бензиновые горелки на рынке туристического и рыболовного снаряжения появились гораздо раньше, чем два других вида устройств, но при этом они до сих пор пользуются популярностью и выручают туристов в сложных походных и полевых условиях.

      Именно бензиновые горелки демонстрируют высокую эффективность и повышенные результаты при горении.

      Проще всего подобное устройство приобрести в магазине, так как современные производители предлагают огромный выбор устройств на любой вкус и кошелёк. С другой стороны, если устройство вам необходимо не на регулярной основе, дешевле изготовить бензиновую горелку своими руками.

      Сегодня мы поговорим о популярных способах изготовления устройства из подручных материалов, расскажем о принципе работы такого устройства и нюансах его использования.

      Помните, что приступать к изготовлению бензиновой горелки нужно только в том случае, если вы имеете минимальные знания в данной области, в противном случае стоит купить устройство в магазине.

      Как работает устройство

      Бытовая бензиновая горелка работает по аналогичному принципу с паяльной лампой:

      1. Из специального резервуара горючее вещество поступает в трубчатую часть горелки (перемещение горючего происходит за счёт создаваемого давления воздуха). Давление создаётся перед розжигом с помощью специального поршневого насоса, а далее оно поддерживается за счёт нагрева устройства.
      2. В трубчатой части горелки топливо нагревается.
      3. Далее в трубке бензин испаряется, а образовавшиеся пары выходят через форсунку.
      4. Пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке вместе с огнём.

      Главное условие для нормальной работы бензиновой горелки – высокая температура. В связи с этим перед использованием горелку стоит прогревать. Прогрев также необходим, если вы отключали горелку на некоторое время.

      Туристические и рыболовные магазины предлагают обширный ассортимент бензиновых горелок, но приобретать их рекомендуется только в случае пользования на регулярной основе

      Бытовые жидкотопливные горелки помимо бензина в качестве топлива иногда используют керосин.

      К достоинствам бензиновой туристической горелки можно отнести:

      • Возможность использования даже при минусовых температурах воздуха;
      • Безотказная работа на экстремальных высотах;
      • Топливо для горелки легко приобрести, при этом стоит оно недорого;
      • Мощность в 2 раза выше, чем у газового оборудования.

      Кроме достоинств, есть у оборудования и недостатки:

      • Состоит из большого числа деталей, которые склонны к износу и поломке;
      • Большой вес;
      • Высокая стоимость оборудования в магазинах;
      • Необходимы специальные навыки при обращении с устройством;
      • Бензин отличается высокой пожарной опасностью;
      • Сложности при переноске топлива;
      • Лучше не использовать с некачественным топливом, так как существует опасность взрыва.

      Как сделать бензиновую горелку

      Бензиновые горелки, которые продаются в туристических магазинах, отличаются высокой стоимостью, при этом для их работы требуется только высококачественный бензин. В ином случае форсунки будут забиваться, что может спровоцировать взрыв устройства.

      Изготовить бензиновую горелку можно и самостоятельно, и имеется несколько вариантов сбора такого устройства. Часто в качестве деталей используются расходники от горелок, которые уже были в употреблении. При соблюдении технологии сбора на выходе получается довольно эффективное и полностью работоспособное устройство.

      Способ 1

      Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

      • Две консервные банки (подойдёт как банка из-под газировки, так и банка из-под консервов);
      • Кусочек обычной медицинской ваты;
      • Бензин;
      • Гвоздь, шуруп или шило.

      Для изготовления горелки подойдёт консервная банка или банка из под газировки

      Последовательность изготовления:

      1. Первым делом обе банки необходимо вымыть и качественно очистить от загрязнений. Далее у банки из-под газировки отрезается верхняя часть, оставляется примерно 1/3 нижней части. В дне с помощью шила, гвоздя или шурупа делаются 4 отверстия. По всему боковому периметру банки в один ряд также делаются отверстия.
      2. У второй банки также снимается верх, и жестянка устанавливается вверх дном. На центр укладывается медицинская вата, а сверху конструкция накрывается приготовленной в первом шаге банкой из-под газировки.
      3. Через отверстия в верхней банке вата промачивается бензином. В результате само горючее удерживается ватой, а горению подвергаются только пары.

      К сожалению, использовать данную горелку возможно только один раз, однако этого вполне хватит для подогрева пищи

      Такая горелка имеет довольно простое устройство, изготовить её можно даже в полевых условиях, однако данный тип самодельных горелок одноразовый.

      Горелку можно изготовить и из двух банок из-под газировки. Обе банки обрезаются примерно на расстоянии 3 см от дна. У одной из банок слегка загибаются края, чтобы она смогла влезть в другую банку. Внутри банок ставится кусочек медицинской ваты.

      Банки плотно прижимаются друг к другу, далее в верхней части с помощью иголки делаются отверстие. Через одно из отверстий вата внутри пропитывается бензином, удобнее всего это делать шприцем с иголкой.

      Более подробный процесс изготовления устройства вы можете посмотреть на видео.

      Способ 2

      Данный способ изготовления сложнее, однако эта горелка более практичная, и итоговую конструкцию можно будет использовать повторно.

      Для изготовления устройства потребуется:

      • Горелка, приобретённая в магазине или снятая с неисправного оборудования;
      • Автомобильная камера в качестве компрессора (камеру периодически необходимо подкачивать, чтобы в горелке поддерживалось нужное давление воздуха);
      • В качестве бака для топлива используется обычная канистра для бензина. В верхней части устройства делаются два отверстия, в которые вставляются пластиковые трубки. Первая трубка должна доставать до дна канистры, вторая не должна быть опущена ниже середины бака;
      • Для изготовления ресивера подойдёт обычный пластмассовый прозрачный бак, который плотно закрывается крышкой (лучше брать бак объёмом не менее 10 л).

      Все узлы будущей бензиновой горелки соединяются пластиковыми трубками с топливным баком. В топливный бак примерно наполовину заливается обычный бензин.

      На вход компрессора желательно установить простое фильтрующее устройство, которое позволит избежать загрязнения горелки и продлить срок её эксплуатации. В качестве фильтра подойдёт обычный капроновый чулок.

      Устройство работает по следующему принципу:

      1. Воздух из компрессора подаётся в ресивер, где происходит стабилизация давления;
      2. Далее воздух попадает в бак с бензином;
      3. На выходе из топливного бака воздух смешивается с горючими парами;
      4. Смесь подаётся к горелке, для работы самодельного примуса достаточно поджечь горелку.

      Способ 3

      Для изготовления горелки понадобится:

      • Небольшая металлическая баночка (подойдёт из-под консервов);
      • Пемза;
      • Небольшое количество бензина.

      Пемза набивается в консервную банку и аккуратно пропитывается бензином

      Способ приготовления включает в себя следующие шаги:

      1. В подготовленную баночку плотно набивается пемза. Материал должен заполнять банку практически до краёв;
      2. Пемза аккуратно пропитывается бензином. Следите за тем, чтобы горючее вещество не разлилось и случайно не пропитало ваши вещи;
      3. Горелка поджигается.
      Читайте также:  Ловля сома на квок с лодки, как сделать квок своими руками

      Горения такого самодельного устройства хватает примерно на 15 минут, при этом в процессе выделяется большое количество тепла. Горелку можно использовать для приготовления или разогревания пищи, а также для обогрева палатки в экстремальных условиях.

      Особенности использования

      Самодельные бензиновые горелки в основном выдают небольшое пламя, поэтому использовать их можно и в условиях закрытого пространства, например, внутри палатки. Огня не хватит на приготовление полноценного ужина и обогрева палатки на протяжении всей ночи, но при этом вы всегда сможете подогреть пищу, прокипятить воду и немного обогреться перед сном.

      Используя самодельную бензиновую горелку, следите за степенью засорения. Чтобы отверстия меньше засорялись и оборудование работало без сбоев, в качестве топлива лучше использовать бензин с большим октановым числом. Решить проблемы с засорением горелки также могут специальные присадочные вещества.

      Помните: чтобы устройство не подвело вас в самый неподходящий момент, стоит сразу после использования прочистить все отверстия для выхода воздушно-бензиновой смеси.

      Никогда не беритесь за изготовление самодельной бензиновой горелки, если не имеете опыта в данной сфере. Неправильно собранное оборудование пожароопасное, и оно может спровоцировать серьёзное возгорание и стать причиной гибели людей.

      Самодельное бензиновое оборудование по некоторым параметрам ничуть не уступает магазинному устройству. При этом простое одноразовое устройство вы можете изготовить из подручных материалов, а вот для более серьёзного оборудования придётся покупать расходники в магазине.

      Если вы часто ходите в походы и на рыбалку, предпочтительнее будет приобрести устройство в магазине, чем корпеть каждый раз над его изготовлением или очисткой. При этом устройство станет настоящей находкой в экстремальных полевых условиях, когда нужно срочно обогреться или приготовить пищу.

      Источник: /kotel.guru/obogrevateli/izgotovlenie-benzinovoy-gorelki.html

      Бензиновая горелка: выбор и эксплуатация

      Бензиновая горелка (БГ) или в простонародье «паяльная лампа» распространённое устройство, для получения высокотемпературного теплоносителя в процессе горения бензина. Кроме этой модификации, широко применяются лампы на природном газе. Этот вид ламп отличается от остальных своей конструкцией.

      Трудно представить себе домохозяйство, особенно в сельской местности, которые не имеют такого нужного инструмента. Модели БГ, предлагаемые российскими товаропроизводителями, имеют различные мощностные и конструкционные показатели.

      Для того чтобы сделать грамотный выбор горелки, необходимо не только изучить ее паспортные данные, но и знать, на что потребуется обратить внимание в первую очередь.

      Особенности конструкции и принцип работы

      В конструкцию бензиновой горелки для пайки включены два главных элемента — топливный резервуар и горелочное устройство, именуемое эжектором. Оно служит для создания необходимой скорости движения газовоздушной среды благодаря возникновению тяги при сгорании смеси.

      Для работы БГ в резервуар заливают допустимый уровень топлива, и закрывают крышкой со специальным уплотнителем, защищающего емкость от утечки бензина во время хранения или работы. Резервуар БГ оборудован насосом для подкачки воздуха и создания избыточного давления, обеспечивающего быструю и качественную транспортировку смеси к соплу горелочного устройства.

      Топливо, заливаемое в ёмкость БГ, должно иметь качество согласно требованиям завода-изготовителя. Низкокачественный бензин будет создавать дымность факела, и засорять форсунку. Кроме того не сертифицированное топливо повышает уровень взрывоопасности горелки.

      Устройство бензиновой паяльной лампы

      При покупке БГ контролируют следующие характеристики:

      1. Объем топливной емкости.
      2. Предельный уровень заполнения бензином.
      3. Максимальное рабочее давление.
      4. Часовой расход бензина.
      5. Диаметр выходного сопла.
      6. Вес пустого прибора.
      7. Гарантийные заводские обязательства.
      8. Срок эксплуатации горелки.

      Эти показатели имеют прямое отношение к популярности моделей у пользователей. Наиболее покупаемыми являются с объёмом 2л, с максимальным заполнением 1.8 л, с предельным давлением — 0,3 МПа и расходом топлива до 1.2 л/час. Производители дают устройству годовой период гарантийного обслуживания и обещают 5 лет безаварийной эксплуатации.

      Бензиновая паяльная лампа

      Сфера применения и разновидности бензиновых горелок

      Основная задача бензиновой горелки подготовить смесь из воздуха и паров бензина и подать ее на выходное сопло. Конкретные горелки конструкционно отличаются между собой по параметрам, зависящим от назначения: для турпоходов, для плавки металла или работ с кровельными материалами.

      Горелка туристическая бензиновая может быть насосной/безнасосной, шланговой/бесшланговой.

      В насосные агрегаты топливная среда подается насосом, они менее безопасны и более функциональны, имеют меньше эксплуатационных сбоев, при этом стоят и весят больше.

      В безнасосных движение рабочей среды осуществляется по принципу естественной циркуляцией в процессе нагревания среды, эти конструкции легче по весу и намного дешевле первого варианта.

      Шланговые устройства имеют два раздельных конструкционных элемента: бак и горелку, соединяемые между собой при помощи шлангов.

      Это безопасные устройства, благодаря хорошей визуальности схемы в них легко установить утечки или поломки. В бесшланговых конструкциях горелка встраивается в сосуд.

      Позитив в том, что такие устройства хорошо работают даже при отрицательных температурах внешнего воздуха.

      Бензиновая горелка для пайки должна создавать высокотемпературный режим – 1300-1500 С.

      Бензиновая горелка для современных кровельных материалов, пришла на смену битумным мастикам. Ее задача нагреть и «приклеить» еврорубероид к крыше. Затем с ее помощью проводят сушку, пайку и обжиг.

      Справедливости ради, надо отметить, что фаворитом этого процесса являются дизельные горелки, которые менее пожароопасные, но у БГ есть важное преимущество – возможность работы при низких температурах наружного воздуха.

      Бензиновая туристическая горелка

      Плюсы и минусы

      Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей или путешественников не отправляются в походы без туристической бензиновой горелки, особенно в зимнее время года. Такое устройство способно эффективно работать даже при арктических температурах.

      Среди других достоинств БГ необходимо отметить:

      1. Возможность функционирования на экстремальных высотах.
      2. Возможность использования альтернативного топлива: керосин или спирт.
      3. Низкие стоимостные показатели дозаправки по сравнению с газовыми горелками.
      4. Незначительный вес конструкции и простота.
      5. Портативность.
      6. Удобство при выполнении монтажных операций.
      7. Качественный результат работ.

      Тем не менее, газовая бензиновая горелка обладает очевидными минусами:

      1. Необходимость использование топлива высокой очистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
      2. Требовательность к режимам эксплуатации.
      3. Повышенная пожароопасность в момент заливки топлива.
      4. Неравномерность топливного факела.
      5. Неприятный запах и копоть во время работы.

      Критерии выбора

      Буквально, каких-то 20 лет назад, БГ была незаменимой для слесарей. В последнее время на рынке появились альтернативные горелки, вытесняющие бензиновую горелку. Тем не менее, она все еще необходима при выполнении разных видов задач:

      1. Сварка металлов с низкотемпературным режимом плавления 1000-10000С;
      2. снятие старой краски с покрытия;
      3. изменение направления (сгибания) труб разных сортаментов;
      4. размораживание в инженерных трубопроводных системах;
      5. разогрев дизельного агрегата и битума;
      6. обработки шкур домашних животных;
      7. отжиг закипевших резьбовых деталей.

      Бак заполняется не более чем на 2/3 емкости для создания рабочего давления среды, перемещения ее в испаритель и  создания тонкости распыла. Для этого выполняют до 10 полных накачиваний насосного поршня. Движения выполнятся осторожно, чтобы не испортить уплотнители из резины.

      Основные критерии выбора – объем бака и наличие регулятора факела.

      Объём бака, определяет продолжительность работы без дозаправки. Чрезмерный объем увеличивает вес устройства, поэтому оптимальным вариантом являются БГ до 2л, с продолжительностью работы до 75 мин.

      Регулятора факела создает требуемую температуру факела, по режимным картам технологии обработки материалов.

      Бензиновая горелка для паяния

      Нюансы эксплуатации и ухода за оборудованием

      Принцип работы бензиновой горелки:

      1. Заполняют емкость до разрешенной отметки, обычно 2/3 объема.
      2. Создают давление воздушной смеси с помощью топливного насоса.
      3. Под давлением среды начинается процесс движения смеси в горелку, где она поджигается и формируется в факел.
      4. Для воспламенения смеси и бездымной работы, смесь нагревают до допустимого значения. Для этого ставят специальную чашку, которая идет в комплекте с прибором под горелку, обычно, одной чашки достаточно, чтобы получить нужный температурный режим.
      5. При этом топливо превращается в испарителе в газ и направляется в область горения по жиклеру. Во время процесса горения всасывается О2, необходимый для полноты сгорания.
      6. Далее открывают регулировочный игольчатый клапан.
      7. После выхода струи газообразного смеси её поджигают. Для ускорения разогрева БГ ее можно установить на 2 см от металлического листа, где контролируют процесс нагрева и состояние факела.
      8. Нестабильность пламени или затухание требует проведение очистки форсунки с применением специальной иглы.
      9. После завершения погашают факел закрытием вентиля и опусканием регулирующей иголки.
      10. После охлаждения выпускают воздух из сосуда.

      Бензиновый агрегат относится к устройствам повышенной опасности, поэтому во время любых работ требуется строгое выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности и инструкций завода-изготовителя. Нарушение их может привести к взрыву и вызывать опасность для жизни окружающих.

      Основные требования безопасности:

      1. Применять горелку допускается на уличных площадках.
      2. В аварийных ситуациях допускается непродолжительная работа БГ при организации надежной вентиляции помещения.
      3. Запрещается пользованием агрегатом при утечках газотопливной смеси.
      4. Не разрешается применять бензин, с параметрами не соответствующих обозначенным заводом-изготовителем.
      5. Запрещено использовать агрегат продолжительное время, из-за возможности самонагрева конструкции до 50 С.
      6. Не разрешается работать при неисправном защитном клапане.
      7. Запрещается выполнять дозаправку баллона при горении БГ.
      Читайте также:  Прикормка для леща своими руками, рецепты

      Изготовление бензиновой горелки самостоятельно

      Если приобрести бензиновую туристическую горелку в Москве по разным причинам не получается устройство можно сделать самостоятельно. Простота конструкции БГ создает неоспоримые преимущества для пользователей. Малый вес и компактность делают его доступным для использования в быту.

      • Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и хороший результат сварки.
      • В самом простом виде устройство выполняют из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.
      • Подобным прибором расплавляют твердый припой, выполняют разнообразную термическую обработку.

      Инструменты и материалы

      Многие детали для БГ изготавливать не требуются, поскольку можно приспособить из ненужных вещей, например, грушу, позаимствовать у пульверизатора.

      Корпус вытачивают из стали любой марки. Он имеет составную конструкцию, одна часть открытая, а другая – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм более размера трубы, поэтому основание перемещается с сохранением плотности соединения. Внутри корпуса устанавливают стальную сетку и шлаковату. Далее изготавливают металлическую втулку со стальным крючком и упором.

      Рукоятку БГ вытачивают из деревянной заготовки. Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Рукоятку зачищают наждачкой и покрывают несколько раз лаком. Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.

      Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают самостоятельно из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненужной батарейки, освобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а затем обрабатывают раствором HCl.

      Далее стакан дробят на цинковые кусочки. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и измельчают. Засыпают в тигель опилки двух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне.

      Охлаждают кусок сплава,   напиливают металлическую стружку и смешивают ее с бурой.

      Этапы изготовления

      Простую самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской металлической консервной баночки и пемзы. Устройство такого прибора до невозможности просто и не потребует каких-то усилий.

      Для работоспособности прибора потребуется плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно небольшой объем топлива, чтобы содержимое  впиталось в наполнитель  и не выливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет гореть 10 – 15 минут.

      Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для  чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды.

      Несмотря на всю видимую простоту, конструкция горелки представляет пожарную угрозу. Поэтому специалисты не советуют пользоваться самодельными устройствами, особенно  если отсутствует необходимый слесарный опыт у пользователя.

      Источник: /pechiexpert.ru/benzinovaya-gorelka-01/

      Изготавливаем бензиновую горелку: 2 способа сделать её своими руками

      Однако, существуют и другие приспособления, с помощью которых можно отлично выйти из положения. А самым главным преимуществом таких средств будет то, что их можно с лёгкостью изготовить своими руками. Ну а речь пойдет именно о бензиновых горелках.

      Если вы, например, являетесь владельцем какого-нибудь загородного участка, к которому просто не проведен газопровод, вам обязательно понравится идея с бензиновой горелкой своими руками. С её помощью вы сможете решить все проблемы, касающиеся приготовления еды, обогрева помещения и тому подобному.

      Особенно отличным решением своими руками бензиновая горелка станет для тех, кто не представляет своей жизни без всяческих походов в дальние места с ночевкой.

      Преимущества приспособления

      Как говорилось ранее, бензиновая горелка своими руками может пригодиться где угодно: при походе на природу, на даче, в гараже, в местах без электричества и так далее. Также устройство может пригодиться в местах, где разводить костёр нельзя или не рекомендуется. Благодаря небольшому и эффективному пламени, которое будет вырабатывать наша горелка, её можно использовать в любом разумном месте.

      К слову, необходимо отметить, что любая бензиновая горелка способна выдержать любые погодны условия, вплоть до снижения внешней температуры воздуха до 35-40 градусов по Цельсию.

      А вот и достоинства, которыми бензиновая горелка может похвастаться перед своими аналогами:

      • очень проста в использовании;
      • экономична;
      • компактна;
      • дешевое топливо.

      Хочется сказать, что последний пункт является наиболее весомым, поскольку в качестве топлива для нашего устройства, как вы могли догадаться, используется бензин, который с лёгкостью можно приобрести на любой заправочной станции, или слить из своего топливного бака автомобиля. Также в бензиновой горелке топливо расходуется достаточно медленно, что добавляет большей экономичности изделию.

      Способы изготовления горелки своими руками

      Как и говорилось ранее, сделать бензиновую горелку своими руками просто не может составить большого труда. Однако, если вы в данном деле новичок, то лучше всего воспользоваться именно первым способом, который является самым лёгким.

      Первый способ

      Кстати говоря, о данном способе создания бензиновой горелки слышали многие люди, которые даже ни разу не увлекались вопросом о данном изделии. И всё-таки нам понадобятся: две алюминиевые банки. Естественно, они должны быть пустыми. Можно использовать банки от пива, сгущенного молока, «Кока-Колы» и так далее.

      Итак, после того как вы полностью промыли и высушили банки, пора приступать к делу. Примерно в центре дна первой банки необходимо сделать 4 прокола с помощью гвоздя. Точно такие же отверстия необходимо сделать по периметру ободка банки. Так мы сделали заготовку, именно из неё и будет вырываться пламя.

      Теперь следует отрезать деталь, которую мы сделали немного ранее, от остальной части банки. Длина её бортика (боковой части) должна составлять порядка 3-4 сантиметров. Резать можно с помощью обычных ножниц. Если они не подходят, можно воспользоваться ножом или другим острым предметом.

      Следующим шагом переходим ко второй банке, у которой необходимо просто отрезать дно, причем следует постараться сделать это со всей аккуратностью, без возникновения зазубрин. Если зазубрин все-таки не удалось избежать, необходимо сточить их с помощью наждачной бумаги.

      В заключение необходимо просто соединить две части, которые у нас получились. Кстати, это является тоже не таким уж и простым делом, поскольку банки обладают одинаковым диаметром.

      Чтобы избежать сложностей на данном этапе, можно просто сделать небольшой разрез в бортике одной из банок.

      В таком случае после этого нужно создать герметичность конструкции, обмотав её боковую поверхность алюминиевым скотчем.

      Для того чтобы придать жизнь нашей бензиновой горелке, сделанной своими руками, нужно налить в неё бензин, после нагреть ее площадь зажигалкой и поджечь сверху. Рекомендуется еще порядка 5–10 секунд нагревать горелку, поскольку сразу же она не сможет поддерживать пламя самостоятельно.

      Как видите, сделать качественную бензиновую горелку своими руками оказалось очень легким занятием, на которое может уйти порядка 20 минут.

      Второй способ

      Если вы еще не забыли, существует и второй способ создания бензиновой горелки своими руками. Однако, он в несколько раз сложнее, чем его предшественник.

      Естественно, он может похвастаться большим уровнем надежности, прочности и долговечности.

      Поэтому, если вы решили создать для себя отличный качественный прибор, который будете использовать в течение долгого времени, а также вам не жалко сил и времени на его изготовление, то этот способ именно для вас.

      Итак, для изготовления такой горелки нам понадобятся:

      • Компрессор. Здесь можно использовать старую автомобильную камеру, которую нужно будет постоянно накачивать, или же стандартный компрессор от старого холодильника, если такой имеется.
      • Ресивер. Здесь подойдет обычная пластмассовая канистра объемом порядка 10 литров. Также требуется плотная и полупрозрачная пробка.
      • Топливный бак. Двухлитрового обычного металлического бочка здесь будет вполне достаточно. В его крышку необходимо впаять две трубки, длинная должна быть опущенной на дно бака.
      • Горелка — можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

      После того как вы приобрели все необходимые «ингридиенты», можно приступать к изготовлению бензиновой горелки.

      Для начала наполните топливный бак, описанный в третьем пункте, обычным бензином примерно на половину всей емкости бака. На вход компрессора установите стандартный фильтр. Делается он из воронки и ненужных чулок/колготок.

      Всё остальное соединяется по стандартному и интуитивному принципу, который не требует подробного описания действий,

      Заключение

      Итак, как вы могли заметить, бензиновые горелки, сделанные своими руками, имеют просто огромное количество преимуществ. Они просты в изготовлении, не требуют сил, топливо для них крайне экономическое во всех проявлениях. Все, что понадобится для выполнения такой конструкции: смекалка, руки и бензин.

      • Виталий Данилович Орлов
      • Распечатать

      Источник: /stanok.guru/metalloobrabotka/rezka-metalla/gazovaya-rezka/benzinovaya-gorelka-svoimi-rukami.html

      Ссылка на основную публикацию